
А ваши дети получают домашнее задание по e-mail?


© Lars Plougmann/flickr.com
В российских школах введен карантин из-за эпидемии гриппа. Ученики с 1 по 8 классы отправлены домой, только в Москве в школу не пошли около полумиллиона детей.
В новостях сообщают о том, что, несмотря на внеплановые каникулы, школьникам не дают расслабиться – рассылают домашние задания по электронной почте или выкладывают в интернете. В некоторых школах так и происходит. Мои дети тоже с понедельника сидят дома. Всем родителям позвонили и сообщили, где получать задания, прислали адрес по SMS. Мелания и Леонтий сами заходят в свой ящик на сайте школы и скачивают все, что нужно. Так делается в их нынешней школе, так же было и в предыдущей.
В Нижнем Новгороде учителя создали специальные группы «ВКонтакте». В Саратове несколько школ опубликовали задания на «Едином школьном портале г. Саратова», причем там можно найти не только задачи по математике и упражнения по русскому, но и задания по физкультуре. Не понятно, правда, как будет контролироваться выполнение кувырков и приседаний. Более того, есть школы, в которых публикация заданий в интернете вообще давно стала традицией и не связана с форс-мажорными ситуациями: учителя просто выкладывают домашнее задание по собственной инициативе в блогах или на школьных сайтах.
Идея отличная! Особенно сейчас, когда так много говорится и немало делается для развития дистанционного образования. Но, к сожалению, даже в Москве электронное домашнее задание дают не всем. Где-то «не хватает рук»: далеко не все учителя готовы этим заниматься, да и, что скрывать, кто-то просто не умеет. Где-то решили, что называется, не заморачиваться.
Вот, например, мой хороший 11-летний друг Павел, ученик 5 класса московской школы, сейчас тоже сидит дома. Пользуется электронной почтой, имеет страничку «ВКонтакте», как и многие его одноклассники. Никаких домашних заданий им не дают, хотя Павлик бы и не возражал, ведь после карантина даже отличник может превратиться в двоечника. Сдавать выполненные задания лучше не по почте, а в тетради после карантина – считает Павлик, – потому что в электронном виде нельзя проверить, сам ли написал упражнение или скопировал откуда-нибудь. А так каждый сам зарабатывает свои оценки. Павлик говорит, что интернет есть не у всех ребят, но он сам с удовольствием поделился бы заданием с теми, кто не может его получить. Почему же не дают задание? И если после карантина учителям предложить такую систему, согласятся ли они? Павлик говорит, что не уверен в этом. Многие учителя, по его мнению, вообще далеки от интернета. Вот учительница природоведения недавно закончила университет, она, конечно, разбирается. А классная руководительница – вряд ли.
Конечно, я пишу это не в укор немолодым учителям, которые, несмотря на сложности, продолжают учить детей. Это только еще один повод подумать, что можно сделать для того, чтобы наши школы работали на современном уровне. При всех проблемах, которые есть, в условиях нехватки ресурсов и т.п. Организовать курсы минимальной компьютерной грамотности. Поручить учителю информатики привести в порядок школьный сайт и вывесить там домашнее задание. Зачесть за практику старшеклассникам организацию рассылки заданий – уж у них-то с компьютерной грамотностью все в полном порядке! А у вас, друзья, какие есть идеи или примеры?