А ваш внедорожник так умеет?

топ 100 блогов victorborisov12.01.2015 Снял видео, которое наглядно демонстрирует превосходство электроники над архаичными механическими системами полного привода. Пусть у вас внедорожник парт-тайм с жесткой связью между передней и задней осью, пусть у вас длинноходная подвеска: межколесные дифференциалы остаются свободными и на слабонесущих покрытиях при срыве хотя бы двух колес автомобиль обесдвиживается.



Препятствие на видео (это насыпь бывшей железной дороги, даже шпалы остались) примечательно тем, что вытянуть автомобиль в этой ситуации может только левое переднее колесо. Если встать всеми колесами на склоне — уехать получится только если вы на гусеничном вездеходе, ну и может быть помогут цепи (хотя маловероятно, склон очень скользкий). Только внедорожник имеющий блокировку переднего дифференциала имеет шансы потягаться с электроникой, а таких автомобилей на рынке очень мало.

Поэтому я всегда говорил, и буду говорить — за электронными системами будущее. Тот же парт-тайм имеет недостаток в виде того, что при маневрировании допускается пробуксовка колес одной оси относительно другой, а любая пробуксовка это потеря сцепления.

Что касается современных систем автоматически подключаемого полного привода и электронной имитации межколесных блокировок. На текущий момент 99% автопроизводителей имеют муфты с превентивной блокировкой — это означает, что момент на заднюю ось передается не по факту пробуксовки передней (забудьте эту фразу раз и навсегда!), а по сигналу от педали газа. Поэтому все такие системы можно уверенно приравнивать к постоянному полному приводу. Но проходимость кроссоверов определяет не только муфта, но и электронная имитация межколесных блокировок, т.к. у кроссоверов обычно очень малые ходы подвески и вывешивание по диагонали для них является обыденной ситуацией вне асфальта.

Автомобили с корейскими корнями имеют самую неадекватную работу электронной имитации межколесных блокировок. На многих моделях автомобилей ее нет в принципе, а ее функцию пытается выполнять система курсовой устойчивости ESP. Лучше всего электроника работает на автомобилях Subaru, Volvo, Ford, Land Rover и всего VW Group. Важно понимать, что антипробуксовочную систему (трекшен контроль) (ASR) необходимо всегда отключать при движении вне дорог с твердым покрытием, т.к. эта система заведует контролем тяги и будет мешать раскрутить двигатель до оборотов, на которых заработает система имитации межколесных блокировок.

Система имитации межколесных блокировок в свою очередь имеет свои особенности использования. На малых оборотах она не включается т.к. недостаточно крутящего момента, а на высоких отключается, чтобы не сжечь тормозные колодки. Поэтому главное правило использования — ровный газ. Диапазон рабочих оборотов EDL примерно 2000-3000. Раскрутите двигатель до отсечки — автомобиль никуда не поедет.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
30.12.2014 Subaru Outback
Архив записей в блогах:
Я вчера была в кино, поздравьте меня! Так вот. Не знаю, как вас, а меня больше всего в Вызове поразила атмосфера слаженности, единения. Практически полное отстутствие интриг. И даже бойфренд главную героиню не взревновал к Миссии. А главный старожил космоса и пациент по совместительству ...
Взято в Фейсбуке. Как это раньше называлось? Воин-интернационалист? ...
У нас новый прапор, не прапорщик, это я так, ностальгирую. Назначили водителя старшим и он там уже год наверное должность завоёвывает и авторитет. Завоевал таки и в очередной раз поехал всем за спецовкой. Приехал на склад, померял сапоги 43 размера, они ему маленькие и взял себе 44, да и ...
Всем обед, шашлык, машлык, вина красного и бабу рыжую. На заводе «Чеченавто» будут собирать малые объемы Lada Vesta. Об этом, как передает ТАСС, сообщил министр промышленности и торговли Удмуртии Олег Радионов. Он отметил, что в Грозном будет осуществляться только сборка автомобилей, тог ...
Baptism in Kansas, 1928, Whitney Museum of American Art, NY Изображено крещение с полным погружением в резервуаре с водой. В небе ворон и голубь — отсылка к птицам, которых Ной выпустил из ковчега. Картина основана на сцене, свидетелем которой стал сам художник в 1915 году. Эта ...