А теперь включите воображение...

топ 100 блогов heroino04.06.2010 Стенограмма представляет собой четкую таблицу с указанием времени и текстом на польском и русском языках и указанием, кто говорит. Многие фрагменты отмечены пометкой "неразборчиво".

- Записи опубликовали полностью вопреки позиции России
Хроника падения. Последнее слово в кабине было нецензурным

Переговоры велись на "техническом языке", и неспециалисту трудно понять многие места. Однако в целом при прочтении информация вполне доступна. Начинается расшифровка в 10:03 по московскому времени, с непринужденного разговора. По всей видимости, пилоты обсуждают некоего коллегу.

В дальнейшем стенограмма отражает обычный полет, где технические переговоры друг с другом и с диспетчерами перемежаются с будничными замечаниями и смехом. Так, второй пилот в какой-то момент реагирует на поступившую информацию о температуре: "Хо-о-о-лодно!".

Самая ценная информация заключается в последней трети документа. В стенограмме содержится предупреждение диспетчера за 15 минут до аварии о том, что "условий для приземления нет", а также слова пилота, советующего в этих погодных условиях посадку не осуществлять.

Примечательно, что в 10:23 некий "неустановленный абонент", присутствующий в кабине, поинтересовался: "Господин капитан, когда вы уже приземлитесь, можно спросить?". Ему ответили, назвав высоту: 3600 метров.

10:25. Некто под кодом 044 (в отличие от остальных фигурантов, не присутствует в "легенде"): "Приветствуем тебя сердечно. Знаешь, в общем, тут полный п****ц. Видимость 400 метров примерно, и, на наш взгляд, высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно." Тот же абонент спустя несколько секунд: "Честно скажу - можете попробовать, конечно, два АПМа есть, сделали ворота. Так что можете попробовать, но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь в Москву или куда-нибудь еще".

На это отвечает командир: "Разрешите дальнейшее снижение, пожалуйста".

10:26. Снова командир лайнера: "Попробуем подойти, сделаем один заход, но, скорее всего, ничего из этого не получится". Затем обсуждается возможность лететь на запасной аэродром - Витебска или Минска.

10:30. Неустановленный абонент сообщает: "Пока нет решения президента, что дальше делать".

Далее следуют сугубо технические переговоры, обстановка становится все напряженнее. В череде неразборчивых высказываний выделяется одно, все того же безымянного человека: "Он взбесится, если..." Относятся ли эти слова к президенту Качиньскому, в данный момент определить невозможно.

Последним сигналом TAWS (система раннего предупреждения приближения к земле) был сигнал о необходимости срочного набора высоты: "Поднять! Поднять!".

В 10:41 самолет упал. Сначала, как следует из расшифровки, раздается шум от столкновения с лесным массивом. Последнее же слово, зафиксированное бортовым самописцем - отчаянное "Б***ь..." (польск. Kurwa) в исполнении "неустановленного абонента" (трудно сказать: того же, который уже упоминался, или другого человека).

Ранее сообщалось, что в кабине пилотов вплоть до крушения был командующий ВВС Польши Анджей Бласик, а также директор дипломатического протокола Мариуш Казана.?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Американцы в Арденнах, цвет. ...
Те, кто был в Храме гроба Господня в Иерусалиме, наверняка обратили внимание на лестницу, которая приставлена к одному из фасадных окон, и слышали, что ее называют «недвижимой». Это расхожее название неслучайно. Дело в том, что карниз, в который она упирается, относится к ...
Эрхард Раус генерал танковых войск о событиях 24-го июня 41-го: "...В нашем секторе не происходило ничего важного. Войска улучшали свои позиции, вели разведку в направлении Силувы и на восточном берегу Дубиссы в обоих направлениях, но в основном ...
Не знаю, почему, но постоянно обращаю внимание на привычку мужчин все нужное и ненужное носить в карманах брюк: и ключи, и кошелек, и телефон, и просто мелочевку всякую. Данный феномен совершенно не зависит от национальности, возраста и других демографических факторов, а выглядит это не с ...