А теперь включите воображение...

- Записи опубликовали полностью вопреки позиции России
Хроника падения. Последнее слово в кабине было нецензурным
Переговоры велись на "техническом языке", и неспециалисту трудно понять многие места. Однако в целом при прочтении информация вполне доступна. Начинается расшифровка в 10:03 по московскому времени, с непринужденного разговора. По всей видимости, пилоты обсуждают некоего коллегу.
В дальнейшем стенограмма отражает обычный полет, где технические переговоры друг с другом и с диспетчерами перемежаются с будничными замечаниями и смехом. Так, второй пилот в какой-то момент реагирует на поступившую информацию о температуре: "Хо-о-о-лодно!".
Самая ценная информация заключается в последней трети документа. В стенограмме содержится предупреждение диспетчера за 15 минут до аварии о том, что "условий для приземления нет", а также слова пилота, советующего в этих погодных условиях посадку не осуществлять.
Примечательно, что в 10:23 некий "неустановленный абонент", присутствующий в кабине, поинтересовался: "Господин капитан, когда вы уже приземлитесь, можно спросить?". Ему ответили, назвав высоту: 3600 метров.
10:25. Некто под кодом 044 (в отличие от остальных фигурантов, не присутствует в "легенде"): "Приветствуем тебя сердечно. Знаешь, в общем, тут полный п****ц. Видимость 400 метров примерно, и, на наш взгляд, высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно." Тот же абонент спустя несколько секунд: "Честно скажу - можете попробовать, конечно, два АПМа есть, сделали ворота. Так что можете попробовать, но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь в Москву или куда-нибудь еще".
На это отвечает командир: "Разрешите дальнейшее снижение, пожалуйста".
10:26. Снова командир лайнера: "Попробуем подойти, сделаем один заход, но, скорее всего, ничего из этого не получится". Затем обсуждается возможность лететь на запасной аэродром - Витебска или Минска.
10:30. Неустановленный абонент сообщает: "Пока нет решения президента, что дальше делать".
Далее следуют сугубо технические переговоры, обстановка становится все напряженнее. В череде неразборчивых высказываний выделяется одно, все того же безымянного человека: "Он взбесится, если..." Относятся ли эти слова к президенту Качиньскому, в данный момент определить невозможно.
Последним сигналом TAWS (система раннего предупреждения приближения к земле) был сигнал о необходимости срочного набора высоты: "Поднять! Поднять!".
В 10:41 самолет упал. Сначала, как следует из расшифровки, раздается шум от столкновения с лесным массивом. Последнее же слово, зафиксированное бортовым самописцем - отчаянное "Б***ь..." (польск. Kurwa) в исполнении "неустановленного абонента" (трудно сказать: того же, который уже упоминался, или другого человека).
Ранее сообщалось, что в кабине пилотов вплоть до крушения был командующий ВВС Польши Анджей Бласик, а также директор дипломатического протокола Мариуш Казана.?
|
</> |