А почему собственно Тупичок, игры, виртуальный СССР?

Цитата в тему:
У тебя хотя бы одна мысль своя имеется? Я например резцом могу снять пыльцу с крыла бабочки и шар в шаре выточить. А чего добился ты?
Оригинал взят у
«Ты кто?»
1.
Про внутривидовую агрессию известно очень много.
Но про причины этой агрессии написано очень мало. Но агрессия – она же не безосновательна. Рыбки, например, в отличие от людей, друг на друга просто так не бросаются.
Существуют две причины внутривидовой агрессии.
Более известная – это борьба за ресурсы между группами и особями. Борьба за территорию, борьба за самок. Собаки, коты и т.д.
Менее известная – это борьба особи за свой статус, обычно за ранг. Но не только за ранг – у некоторых видов за право быть омегой тоже нужно бороться. Иначе остается быть чем-то вроде между ребенком и никто. Начало мужчины – это борьба за признание.
«В борьбе обретешь ты право своё...»
Сложно представить, что с созреванием животные озадачиваются вопросами вроде «Где я?», «Кто я?». Все действия вызваны нормальной работой программ.
Итак, борьба за территорию-ресурсы, за ранг, за признание равноправным. И главное – борьба – это естественно. Противоестественно ее отсутствие.
Три программы борьбы – это разные программы. Противника уничтожают в тишине. За статус между своими борьбу ведут с максимальным шумом.
И сначала запускается программа. И только потом в результате рефлексии у человека появляется вопрос «Кто я?».
2.
Борьба за статус – это обязательная программа, есть почти у всех мужчин. Этому способствовал отбор – без статуса нельзя было получить доступ к женскому полу. У животных и сейчас его нельзя без статуса получить.
Борьба за ресурсы – процесс очень энергозатратный, требующий мобилизации всех сил организма, сопряженных с хроническим стрессом. Чтобы восстановить организм и психику в частности, существует отдых, а у людей существуют развлечения. Т.е. развлечения – это компенсация для организма, перенапряженного в борьбе.
В поздней цивилизации принято забивать все развлечениями. Но природу не обмануть. Каждое следующее развлечение дает меньший эффект. Организм адаптируется к развлечениям и начинает их отвергать – естественно, у тех, у кого эта программа работает. Это сначала. Если продолжить, то каждый раз порция развлечений должна быть усилена. В результате все заканчивается передозировкой.
Старая, биологическая, реальная реальность умирает.
Алкоголь и наркотики – это не причина, это следствие. Они просто иная, более доступная реальность. Даже не то что более доступная – для большинства единственно возможная. Соответственно, конкурировать с ними может только иная реальность, которая чем-то лучше.
Борьба – процесс естественный. Когда нет борьбы, возникает пустота. Скорее, наступает пустота. Пустота неестественна, тем более у человека, как вида высокосоциального. За пустотой – если еще хоть какие-то программы работают, а они у большинства людей работают - следует раздражение. Россия – страна раздраженных людей.
А вы думали откуда в магазинах и в ненавязчивом сервисе столько агрессивного хамства? Это суммарная реакция на собственную пустоту. Это в некотором роде компенсация пустоты. Последняя стадия ее компенсации.
3.
Современное общество предоставляет очень мало возможностей для борьбы за признание. Еще два века назад в Европе военную службу во флоте начинали с 13 лет – для того, чтобы человек мог себя показать, чтобы его программа нашла реальный результат. И чтобы женщины могли его оценить и при желании выбрать. А если общество корпоративно-клановое, то в нем все расписано, и для борьбы места просто нет. Стабильность. Причем возможностей борьбы нет не только у низших общественных групп, но и у высших. Статусы просто наследуются, бороться не за что. Но программа работает все равно; это очень древняя, устойчивая программа, есть уже у рыбок.
«Ты кто?» У людей из высших социальных групп этот вопрос стоит еще жестче, чем у людей из нижних, которым есть куда подниматься. И этот вопрос породил такое понятие, как плейбой. потому что нужно быть кем-то, а «сынок», даже «папеньки-миллионера» - это все равно в личностном плане никто. Плейбой изначально – это не журнал и не тот, кто снимает дорогих проституток. Плейбой – это форма самоутверждения. Плейбой – это путь к истинным чувствам в высшей социальной группе. «Ты сынок миллионера?» «Я летчик, автогонщик, революционер, разведчик. С кем из них вы предпочитаете заниматься сексом?» Так было. Современная цивилизация, массовое общество, понятия обесцениваются от массового самозванства. Богатые тоже плачут.
Когда нет возможностей борьбы за признание – энергия этой борьбы начинает канализироваться. Это и конфликты с родителями, это и перенаправление на эмуляцию-симуляцию – например, на игрушки или иные ролевые игры, на троллинг и т.д. А борьба между группами канализируется в стычках двор-на-двор, фа-антифа, околофутбол и т.п.
Вся эта борьба обладает одним общим свойством – у нее как правило нет результата. Результатом должно быть признание в обществе (а не только в группе) и успех у женского пола.
Если действия не приводят к результату, возникают диссонансы. Подавление программы имеет результатом психоз, отсутствие результатов – тоже психоз. Заканчиваются эти психозы сознательным подавлением, что тоже приводит к психозу. На этот раз в форме хронической индифферентности.
Да и запас агрессии не исчезает. Она канализируется в хамство, о котором было уже сказано выше.
4.
Борьба естественна. И как естественный элемент она встроена в отношения мужчины и женщины.
Получается следующее. Если в женском сознании нет борьбы за ресурсы – то нет и мужчины. Нет победителя в борьбе. А тогда выходит, что есть только эмулятор мужчины. Типа резиновой куклы для женщины. И естественно, что куклу вполне можно заменить на новую.
Может показаться, что если человек упорно работает, то это тоже борьба. Это с одной стороны так. Но упорный труд не рассматривается женщинами как борьба. Упорный труд – это не охота и тем более не война, это скорее собирательство. А собирательством женщины занимаются эффективнее мужчин.
«Ты кто?». Есть, конечно, говорящие профессии, вроде суперагента или летчика-испытателя. Но основная масса профессий ни о чем не говорит. Или еще хуже. «Космонавт я, митингА разгоняю...»
Да, некоторые женщины возбуждаются, когда наблюдают, как мужчина выполняет работу, которую они не могут сделать. Секс с сантехниками – это не такая уж и легенда. Но это заменитель, подделка, когда нет настоящей борьбы и нет субъектов мужского пола, которые ее ведут.
То, что мужчина ведет борьбу – естественно для подсознательной программы здоровой женщины. именно поэтому женщина воспринимает мужчину как мужчину, с такими атрибутами как любовь и подчинение. Да, женщин больше возбуждает, когда мужчина чего-то добивается. Но и когда мужчина просто ведет борьбу, у женщины возникают к нему чувства. Отдаться победителю – это, конечно, идеально; но чувства эмпатии и поддержки ведущих борьбу есть даже у обезьян. У женщин они выражены сильнее.
5.
Борьба за ресурсы – это основная тема, лежащая в фундаменте всех мужских тем для обсуждения, всех мужских разговоров. Когда борьбы нет – обсуждать нечего.
«Так жизнь скучна, когда боренья нет...»
Симулякры долго не живут. И тогда приходит пустота. Все надоедает. Наступает состояние хронической усталости. Все инстинкты и чувства перестают ярко проявляться.
В современно обстановке борьба – это вызов массе. Потому что масса не способна бороться, и потому ее представители придумывают свое нежелание бороться.
Для желающих вести борьбу придумываются обзывалки-опускалки: это и компенсационное поведение, и рессантимент по-старому. Но ведь быть кем-то – это лучше, чем быть никем. И это более естественно, чем быть никем. И это более биологично и более по-человечески.
«Ты кто?» Если это кажется оскорблением, то дело плохо.
Компенсация – слово очень многозначное. Когда человек никто и звать его никак, его борьбу можно назвать и компенсацией. Но ведь то, что сначала любой человек никто и звать его никак – это естественно. Вопрос не в компенсации, а в том, что компенсируется. Если это социальный статус – так его нужно компенсировать. А если это биологический дефект – это совсем другое. Но даже биологический дефект можно компенсировать достойно. Достойно – это не за счет собственного ранга, а за счет личных достоинств.
Самоутверждение – да, это тоже компенсация.
Если вообще никаких личных достоинств нет, можно обратиться к таким понятиям, как верность, благородство, честь, к другим возвышенным понятиям, и просто быть им приверженным. Для этого понадобится самоограничение, а к нему – воля. Технология доступна даже большинству инвалидов. Физических, но не моральных. Можно пытаться проявить себя в любом деле – хоть в торговле, хоть в музыке – но с учетом приведенных правил. И, главное, без хамства.
Конечно, замечательно, когда человек для утверждения себя может создать что-то свое – написать книгу, нарисовать картину, организовать бизнес. Но большинство людей на это в современных условиях не способны. Борьба и победа в одиночку – это для редких избранных. И тогда остается только стать членом команды. Это правильно и нормально.
И, конечно, должна быть достойная цель. Не симулякр.
Для борьбы с пустотой существуют разные революции и «революции». Для борьбы с пустотой организуются разные группы. Но суть этой борьбы всегда одна – борьба должна быть, она должна быть борьбой за признание и борьбой за ресурсы. Иначе – снова пустота.
Борьба ведется в первую очередь для себя. Борьба – чтобы стать и быть.
А если нужно человеческое осознание – то чтобы принадлежать к живому человеческому виду.
UPD Подсказка: Возможно, тема статьи в той или иной степени относится ко всем читающим этот пост, а не только к блоггеру
![А почему собственно Тупичок, игры, виртуальный СССР? [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=87.5)
UPD2
Я чо то начинаю думать, что Криг троллит НИИUPD3 Дмитрий, касательно Ваших литературных изысканий, чтобы не повторяться по поводу водопроводной пушки, часов с брильянтами, сдачей дедом золота и брилльянтов в скупку в сталинское время, снарядов калибра 120мм, мотоциклов, того же деда выучившего немецкий язык во время Первой мировой войны и помнящего его на уровне чтения писем 20 лет спустя, итд, цитирую классиков:
посудите сами. Куча народу, в самых разных манерах, изобретая новые речевые обороты, тратя свой талан и время пытается доказать пиздоголовому мудаку то, что он пиздоголовый мудак. Делает это всё, не смотря на то, что даже тени сомнения в том, что Пиздоголовый Мудак - это пиздоголовый мудак ни у кого нету. Это же ёбаный стыд. Никаких лулзов давно нету и в помине, а всё НИИ пытается с ним поддержать беседу, и на каждый пиздоголовый коммент пишет по 10 своих. Коллеги, я конечно всё понимаю, дело к зиме и часть гуру впадает в спячку, но пора заканчивать с этой унылой хуитой. Я за то, чтобы Крига просто слать нахуй, если конечно он не начнёт генерить лулзы. Но на сколько я понимаю, лулзы - не его тема. Он просто ебанько как оно есть.
Ляпис спустился с пятого этажа на второй и вошел в секретариат "Станка". На его несчастье, он сразу же столкнулся с работягой Персицким. -- А!-воскликнул Персицкий.-Ляпсус! -- Слушайте,-- сказал Никифор Ляпис, понижая голос,-дайте три рубля. Мне "Герасим и Муму" должен кучу денег. -- Полтинник я вам дам. Подождите. Я сейчас приду. И Персицкий вернулся, приведя с собой десяток сотрудников "Станка". Завязался общий разговор. -- Ну, как торговали? -- спрашивал Персицкий. -- Написал замечательные стихи! -- Про Гаврилу? Что-нибудь крестьянское? "Пахал Гаврила спозаранку, Гаврила плуг свой обожал"? -- Что Гаврила! Ведь это же халтура!-защищался Ляпис.-Я -написал о Кавказе. -- А вы были на Кавказе? -- Через две недели поеду. -- А вы не боитесь, Ляпсус? Там же шакалы! -- -Очень меня это пугает! Они же на Кавказе не ядовитые! После этого ответа все насторожились. -- Скажите, Ляпсус,-- спросил Персицкий,-- какие, по-вашему, шакалы? -- Да знаю я, отстаньте! -- Ну, скажите, если знаете! -- Ну, такие... в форме змеи. -- Да, да, вы правы, как всегда. По-вашему, ведь седло дикой козы подается к столу вместе со стременами. -- Никогда я этого не говорил!-закричал Трубецкой. -- Вы не говорили. Вы писали. Мне Наперников говорил, что вы пытались всучить ему такие стишата в "Герасим и Муму", якобы из быта охотников. Скажите по совести. Ляпсус, почему вы пишете о том, чего вы в жизни не видели и о чем не имеете ни малейшего представления? Почему у вас в стихотворении "Кантон" пеньюар--это бальное платье? Почему?! -- Вы -мещанин,-сказал Ляпис хвастливо. -- Почему в стихотворении "Скачка на приз Буденного" жокей у вас затягивает на лошади супонь и после этого садится на облучок? Вы видели когда-нибудь супонь? -- Видел. -- Ну, скажите, какая она! -- Оставьте меня в покое. Вы псих! -- А облучок видели? На скачках были? -- Не обязательно всюду быть!-кричал Ляпис.Пушкин писал турецкие стихи и никогда не был в Турции. -- О да, Эрзерум ведь находится в Тульской губернии. Ляпис не понял сарказма. Он горячо продолжал: -- Пушкин писал по материалам. Он прочел историю Пугачевского бунта, а потом написал. А мне про скачки все рассказал Энтих. После этой виртуозной защиты Персицкий потащил упирающегося Ляписа в соседнюю комнату. Зрители последовали за ними. Там на стене висела большая газетная вырезка, обведенная траурной каймой. -- Вы писали этот очерк в "Капитанском мостике"? -- Я писал. -- Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! "Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом..." Ну, удружили же вы "Капитанскому мостику"! "Мостик" теперь долго вас не забудет, Ляпис! -- В чем дело? -- Дело в том, что... Вы знаете, что такое домкрат? -- Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое... -- Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами. -- Такой... Падает, одним словом. -- Домкрат падает. Заметьте все! Домкрат стремительно падает! Подождите, Ляпсус, я вам сейчас принесу полтинник. Не пускайте его! Но и на этот раз полтинник выдан не был. Персицкий притащил из справочного бюро двадцать первый том Брокгауза, от Домиций до Евреинова. Между Домицием, крепостью в великом герцогстве Мекленбург-Шверинском, и Доммелем, рекой в Бельгии и Нидерландах, было найдено искомое слово. -- Слушайте! "Домкрат (нем. Daumkraft) -одна из машин для поднятия значительных тяжестей. Обыкновенный простой Д., употребляемый для поднятия экипажей и т. п., состоит из подвижной зубчатой полосы, которую захватывает шестерня, вращаемая помощью рукоятки..." И так далее. И далее: "Джон Диксон в 1879 г. установил на место обелиск, известный под названием "Иглы Клеопатры", при помощи четырех рабочих, действовавших четырьмя гидравлическими Д.". И этот прибор, по-вашему, обладает способностью стремительно падать? Значит, Брокгауз с Эфроном обманывали человечество в течение пятидесяти лет? Почему вы халтурите, вместо того чтобы учиться? Ответьте! -- Мне нужны деньги. -- Но у вас же их никогда нет. Вы ведь вечно рыщете за полтинником. -- Я купил мебель и вышел из бюджета. -- И много вы купили мебели? Вам зa вашу халтуру платят столько, сколько она стоит,грош! -- Хороший грош! Я такой стул купил на аукционе... -- В форме змеи? -- Нет. Из дворца. Но меня постигло несчастье. Вчера я вернулся ночью домой... -- От Хины Члек? -- закричали присутствующие в один голос. -- Хина!.. С Хиной я сколько времени уже не живу. Возвращался я с диспута Маяковского. Прихожу. Окно открыто. Я сразу почувствовал, что что-то случилось. -- Ай-яй-яй! -- сказал Персицкий, закрывая лицо руками.-- Я чувствую, товарищи, что у Ляпсуса украли его лучший шедевр "Гаврила дворником служил, Гаврила в дворники нанялся". -- Дайте мне договорить. Удивительное хулиганство! Ко мне в комнату залезли какие-то негодяи и распороли всю обшивку стула. Может быть, кто-нибудь займет пятерку на ремонт? -- Для ремонта сочините нового Гаврилу. Я вам даже начало могу сказать. Подождите, подождите... Сейчас... Вот: "Гаврила стул купил на рынке, был у Гаврилы стул плохой". Скорее запишите. Это можно с прибылью продать в "Голос комода"... Эх, Трубецкой, Трубецкой!.. Да, кстати. Ляпсус, почему вы Трубецкой? Почему вам не взять псевдоним еще получше? Например, Долгорукий! Никифор Долгорукий! Или Никифор Валуа? Или еще лучше: гражданин Никифор Сумароков-Эльстон? Если у вас случится хорошая кормушка, сразу три стишка в "Гермуму", то выход из положения у вас блестящий. Один бред подписывается Сумароковым, другая макулатура - Эльстоном, а третья -- Юсуповым... Эх вы, халтурщик!..