А между тем менее полугода осталось до
наступления осени, когда можно будет отметить 100-летие со дня
рождения Диззи Гиллеспи (1917-1993) и Телониуса Монка (1917-1982).
И хотя план проведения октябрьских юбилейных мероприятий пока
окончательно не утверждён и находится на рассмотрении в мэрии
Москвы, некоторые его детали уже просочились в местную
прессу. Многие хорошо помнят, что ещё пару лет назад в угловом
доме на Трубной площади был замечательный магазин "Новое искусство"
(который ныне работает по адресу ул. Бутырская, 5).
Потом это место понравилось Сбербанку, и
случилось то что случилось. С особым цинизмом банк переоборудовал
знаменитый угловой вход под "Служебный", и теперь это место
выглядит довольно уныло. Но есть и хорошие новости. Бесплатная
районная газета "Мещанская слобода" ЦАО сообщает, что к дню города
в этом здании откроется джазовое кафе
Salt Peanuts, в
котором планируется проведение камерных джазовых концертов,
презентаций новых альбомов, пресс-конференций,
автограф-сессий и т.п. И оформлено оно будет
с акцентом на жизнь и творчество Джона Биркса "Диззи"
Гиллеспи. Но самое интересное, что в подвальном помещении (в него
ведёт винтовая лестница на снимке справа) откроется московский
филиал вильнюсского музыкального магазина
Thelonious, где будут продаваться, помимо
прочего, новинки их лейбла
NoBusiness Records. Руководству "Телониса",
кстати, особенно понравилась лестница, которая очень
подходит к их логотипу. Естественно, не обошлось без личной
поддержки президента и председателя правления банка Германа Грефа,
который неожиданно сам оказался любителем и коллекционером джаза
(причём особенную слабость он проявляет к записям музыкантов,
чья фамилия тоже начинается с буквы Г - Гиллеспи, Гетца, Голсона,
Грайса, Гордона и т.д.). Примечательно, что в этом
году магазин отмечает и собственный юбилей - 20-летие под
вывеской "Телониус". К этому юбилею, а также к торжественному
открытию московского филиала лейблом
NoBusiness
готовится (и тоже, кстати, при личной поддержке
Грефа) специальное виниловое издание записей
Чарльза Гейла.