А не пора ли нам попытаться навести порядок с СТС автоматической фиксации АПН?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
У нас появился шанс порешить многие траблы с камерами
автоматической фиксации нарушений.
Во время позавчерашних "покатушек" Victor Vctos выпил столько крови, сколько сумел
у Петра Шкуматова и Анатолия Кучерены, добившись предварительного
одобрения идеи создать техническую экспертную группу, отстаивающую
интересы автомобилистов. Как возможный вариант, участники нашей
группы будут кооптированы в рабочие группы общественного совета при
минтрансе, занимающиеся проблематикой специальных технических
средств (СТС) автоматической фиксации правонарушений. Насколько
удалось установить, на текущий момент в технических рабочих группах
мнение автомобилистов толком не учитывается.
Работать есть над чем, ситуация сложилась аховая, проведенные
"покатушки" доказали возможность генерации видеорегистраторами
"писем счастья" в адрес ни в чем неповинных людей. Все
представленные комплексы, судя по текстам пояснений в ходе брифинга
подвержены влиянию "субъективного фактора" (в первую очередь от
операторов ЦАФАПов, которым /непонятно на основании каких
нормативно правовых актов/ делегировано право селектировать и
обрабатывать поступающие от комплексов материалы). Данное явление
настолько прижилось в качестве "обычной практики", настолько всех
устраивает, что все заинтересованные стороны делают вид, будто бы
не замечают факта о том, что по сути комплексы не соответствуют
букве закона уже только потому, что не являются "работающими в
автоматическом режиме" ( а работают в _автоматизированном_ режиме,
то есть, с участием операторов). Доходит до того, что в
утвержденном типе средства измерения "Комплексы контроля
дорожного движения автоматизированные стационарные-
ККДДАС-01СТ "Стрелка-СТ" разработчики черным по-белому не
стесняются писать "автоматизированный" вместо
"автоматический", но это прямое несоответствие букве закона никого
не беспокоит.
В Статье 26.8. КоАП "Показания специальных технических
средств" черным по-белому написано: "Под специальными
техническими средствами понимаются измерительные приборы,
утвержденные в установленном
Для обсуждения этих и других проблем предлагаю
сформировать "боевую ударную группу" из юристов, инженеров и
математиков, владеющих предметной базой в области метрологии,
теории доказывания правонарушения, методов проверки статистических
гипотез. Численность группы - до 10 человек. Работу
группы предлагаю проводить максимально открыто с учетом мнения
общественности. Прошу отозваться всех желающих поучаствовать в
работе такой группы в качестве экспертов или порекомендовать
грамотных спецов по вышеозначенным направлениям. Заранее благодарю
за обсуждение по существу предложения.
Update 22/окт/2013: создал FaceBook группу для обсуждения предварительных оргвопросов: https://www.facebook.com/groups/602574913133785/
Update:
Речь не идет о борьбе против СТС для фиксации АПН в автоматическом режиме как таковых, речь идет о борьбе за права автомобилистов против той полупроизвольной правоприменительной практики, которая сложилась по ходу первого этапа внедрения камер автоматической фиксации АПН. Лично я не имею ничего против того, чтобы в случае автоматической фиксации совершенных мной правонарушений в установленном законом порядке в мой адрес выносилось бы надлежаще оформленное постановление, включающее в себя полный объем зафиксированных специальным техническим средством сведений, доказывающих факт совершения правонарушения. Однако я не готов верить разработчикам "на слово" и принимать в качестве доказательства АПН фотоизображение транспортного средства, порой с пересвеченным до нечитаемого состояния государственным регистрационным знаком, при помощи которого возможно доказать не более чем факт проезда (неустановленного) транспортного средства мимо камеры.
|
</> |