а лысому расчёска

небольшая преамбула. дочка бросала шахматы, потом со слезами просила нас вернуться. поменяли тренера... вот только в отношение к тренировочному процессу ничего не поменялось. это у дочки, я же занял позицию "похуй" и решил наблюдать со стороны.
со стороны выглядело всё так: к ребёнку приходит тренер, они что-то разбирают, но оценить эффективность этой работы невозможно. примерно через 5 месяцев такой работы тренер начала настаивать на турнире. хоть каком-нибудь и мы сдались. "мы" в данном случае моя супруга. она заняла позицию: пусть занимается шахматами для общего развития, а турниры ей не нужны. два первых турнира были по быстрым шахматам (контроль времени 10+2 и 15+10) и по сумме двух удалось даже увеличить рейтинг (правда в абсолютных цифрах это такие невесёлые показатели, что даже говорить не хочется). и вот на новогодние каникулы был первый за два года турнир по "классике" (предыдущий был аж в декабре 2019-го).
турнир был на выполнение 2-3 разрядов, поэтому список участников был достаточно хорошим, Лейла была последней в стартовом протоколе. а учитывая, что за два года игровая практика отсутствовала, то последнее место являлось объективным. дальше просто скажу, что из 8 партий она выиграла 2 и ещё в одной получила бесплатное очко (это когда нет соперника). одну партию сдала в равной позиции (просто думала, что зевнула ладью, а по факту не увидела промежуточный ход, который нашла дома за 5 секунд), ещё в двух были шансы на ничью или победу, но "зевки" никуда не уходят.
после первых трех поражений (ещё и подряд), я сел с ней и поговорил. разговор имел следующий характер: все твои предыдущие заслуги давно обнулились, а учитывая то, как ты относишься к тренировкам и домашней работе иного результата лично я и не ожидал. хочешь дальше заниматься и показывать результат - не забивай на домашнюю работу. не хочешь делать домашку (решать задачи), давай не будем никого мучить.
маленькое отступление. перед первой партией мы ехали в лифте и она мне сказала: "тренер летом повезёт одного человека на Первенство Европы, может повезти и не одного, в зависимости от результатов работы". этого "одного человека" мы прекрасно знаем, парень реально хорош (10 лет, в активе есть победа над международным мастером). ну а под "и не одного", Лейла имела в виду конечно же себя. тут тренер всё правильно сделала, закинула ученику "мотивашку", только она не знает, как это работает в случае с моей дочкой. если ей сказали "есть возможность", то она уже пакует чемоданы.
и вот после трёх поражений подряд (возвращаемся на два абзаца вверх) я сказал ей: "если хочешь поехать на Европу, то начинать готовиться надо было ещё год назад, но при должном усердии можно ещё подготовиться к следующей Европе (через год_". да, наверное, так говорить было нельзя, для ребёнка "следующий год" равносильно "никогда", но я привык говорить с ней, как со взрослой и поэтому ничего не стал утаивать.
ну и последнее. моё мнение такое: если ребёнок хочет заниматься чем-то "для себя", то пусть занимается для себя вместе с такими же "длясебяшниками". если же к ней ходит тренер и занимается персонально (да, такие занятия намного эффективнее), то и спрос с такого ребёнка другой (спрос у тренера). и если тренер занимается с ней не только ради получения денежной компенсации, то своевременно должен задать вопрос родителям "а ради чего это всё?"
я чувствую, что такой вопрос нам скоро зададут.
з.ы. на этой неделе тренер сказала, что сможет провести только одно занятие с нами.
штош...
|
</> |