А куда я дену мысли?

Жил-был, а потом почти перестал. Но свезло — в этот момент рядом была дочь, «что, собственно, и создало сюжет».
Родился заново - и сразу 60 без годика.
Заново учился говорить, есть, потом вставать, ходить и всё такое. Начал строить ретроспективы по памяти. Ничего вначале не соображал и не помнил.
А потом пошло-поехало, одно за другим. С удивлением обнаружил, что могу читать и даже отчасти говорить по-английски, что довольно много знаю о компьютерах, что сохранились инженерские ухваточки, что не вызывают затруднений (если не считать общее поганое состояние) верстка, сканирование и обработка изображений. Что могу готовить — и с удовольствием, красиво, и не только для себя, что помню книги, фильмы и музыку. В общем, память и паттерны унаследовал от предшественника практически целиком.
Это, видимо, и спасло от безумия. Фотографии папины очень помогли, кстати. Но пришлось потрудиться — всё это пришлоь разматывать с нуля, на блюдечке никто не принёс. Дрожали руки, текла слюна, приходилось в процессе прислушиваться к сфинктерам — кому охота внезапно опростохвоститься?
Как начал ходить — на работу пошел. С утра не жрать и не пить — тогда и рабочий день можно протянуть без риска опозориться. Выходил из дома за три, потом за два с половиной часа вместо часа-пятнадцати как раньше.
Справился.
От злости на всё и всех, наверное. А может быть — унаследованные паттерны помогли, а может быть восстановленная с нуля по унаследованным обрывкам память, а может и стыд. Да, было стыдно.
Во-первых, потому что понял, что жил как дурак, но жить-то в полном объёме никто не научил, да наверное и не мог — я ведь довольно рано стал «сам себе мальчик». Очень самонадеянный мальчик. Но везучий. Как говорит мой любимый литературный герой: «Иногда лучше быть везучим, чем умелым». Думаю, что это крылатая фраза американская. Или европейская.
А во-вторых — родители, увидев меня таращившимся в стену дольше приличного, однозначно сказали бы: «Слабак».
В нужный мне момент матери уже не было, отцу своих проблем хватало, а как вести себя с девочками меня просто не волновало, уже был женат.
И зря не волновало.
Там ведь всегда критическая масса копится. Кому-то удаётся обойтись без взрыва, а кому-то нет. А по сторонам ведь никто и не глядит, опять-таки зря.
А потом и отца не стало. А спустя десяток лет и Сергеев доигрался. Но повезло в очередной раз, жена совестливая попалась, подняла. А может и любящая — разве теперь поймёшь?
Без её помощи не выплыл бы.
Дочь очень помогла.
Старое тело, старые мозги, а человек новый. Только этого никто не понимает. Для работы годится, а для жизни — не очень.
По старым паттернам опять в тупик? Не хочу.
Надо как-то выруливать. Надо менять себя. Вот и стараюсь.
|
</> |