А как быть с этими евреями?
nasedkin — 01.11.2023У одного гражданина на столичной улице спросили по поводу вновь назревшего еврейского вопроса. Если вкратце, диалог состоялся приблизительно следующий:
- Нужно выселять всех евреев из России?
- Да!
- А что они сделали?
- А вы посмотрите телевизор!
Вообще, если же серьёзно, подобного не было даже в самые антисемитские периоды СССР. Прав оказался классик: "Мы пробиваем дно и стремительно движемся дальше". Например, есть такие журналисты братья Андрей и Кирилл Эйхфусы, когда-то работавшие на телеканале "Москва-24". Так вот, им теперь по любому поводу тоннами сыпятся угрозы. Если не верите - почитайте сами.
Распространится ли манифестировавшая в Дагестане (который, на минуточку, тоже Россия) зараза на всю страну? А может это вовсе не зараза, а праведный позыв? В телевизоре всё объяснят. Ну а я же, пользуясь случаем, хочу рассказать про ещё один уникальный столичный объект. Поразительно, но он до сих функционирует и даже пока не погряз в скандалах. Итак...
Еврейский музей и центр толерантности располагается в районе Марьиной Рощи, в здании бышего Бахметьевского гаража. Это крупнейший в мире еврейский музей и крупнейшая в Европе крытая выставочная площадка: площадь экспозиции 4 500 м², общая площадь 8 500 м². По своей технологичности и интерактивности ему нет равных, даже такая крутая площадка как Мультимедиа Арт музей, бледнеет по сравнению с Еврейским музеем.
1. Вот так он выглядит снаружи.
2. При входе всё весьма сурово. Просто так не пройдёшь.
3. "Предбанник" выглядит необычно. Больше похоже на зал какого-нибудь аэропорта.
4. Интерьер выполнен в индустриальном стиле и представляет собой огромное лофт-простанство.
5.
«История евреев каждой эпохи отражает ее дух и специфику» — говорит создатель музея Александр Моисеевич Борода. Этот принцип положен в основу экспозиции. Она имеет хронологическую структуру и затрагивает ключевые исторические этапы. А уникальность музея в том, что экспозиция основывается не на исключительно артефактах, а на информации, поданной в интерактивном виде. Это даёт возможность посетителю самому включиться в исследовательский процесс. На создание музея было потрачено около 50 миллионов долларов.
6. Первое, что видит посетитель - карта миграции евреев по всему миру. В отличие от большинства музеев, здесь всё можно и нужно трогать руками. Прикасаясь к определённому участку, легко почерпнуть информацию о жизни еврейской общины в каждой конкретной стране.
7. А это Штетл, то есть по-русски говоря, местечко. Так называли места обитания евреев в царской России после принятия указа, запрещающего им жить в крупных городах и устанавливающего так называемую черту оседлости. В этой части экспозиции воссоздано типичное местечко с его домиками, обязательным рынком, синагогой и школой. На огромные витрины проецируются кадры из жизни евреев того времени.
8.
9.
10.
11.
12. Та самая интерактивность порой поражает. Тачскрином, конечно, уже никого не удивишь, а здесь провёл рукой НАД экраном и картинка меняется.
13. Эта инсталляция представляет собой городскую кофейню конца XIX — начала XX веков. Сидя за столиком и прислушиваясь к разговорам «соседей», можно узнать о проблемах, волновавших умы еврейской молодежи в то время, — социализме, марксизме, сионизме. Все столы интерактивные. С их помощью можно управлять информацией — искать дополнительные сведения и участвовать в опросах.
14.
15.
16.
17. А вот "революционный" зал. Письмо министра иностранных дел Великобритании лорда Бальфура — так называемая Бальфурская декларация — дало основания верить в скорое образование национального государства в Палестине. Фоном для этих надежд служили революция и гражданская война.
18. Переходим к эпохе СССР. Сверху и снизу по огромной пятиконечной звезде, а между ними интеракция ключевых событий того времени - индустриализации, коллективизации и т.д.
19. Зал, посвящённый одной из самых драматичных страниц истории еврейского народа - Холокосту.
20.
21. Так назывемый мемориал памяти спроектирован наподобие детского мемориала в Яд ва-Шем, национальном музее Катастрофы в Израиле. В здании, построенном из состаренной авиационной стали, установлено множество зеркал, и сделано это таким образом, что пламя нескольких свечей отражается и умножается в них.
22. Послевоенное время. Антисемитизм, «дело врачей», шестидневная война и Моше Даян, движение «отказников», эмиграция и прочие события, определявшие сознание советских евреев в то время.
23.
24.
25.
26. Кругом сплошная интерактивность и погружение.
27.
28.
30. А сверху надо всем этим ещё и продвинутый 4D-кинотеатр.
31.
32.
|
</> |