А имя такое благое - Благое...
sveta_yan — 19.09.2010И невольно вспомнилась песня: "Ай-яй-яй-яй! Что за девчонка!
(Чего там такое еще) Всегда смеется звонко!"
Из южных стран я всегда приезжаю согретая мужским вниманием, но понимаю, что это заслуга не моего обаяния, а моего одиночества на отдыхе. У южных мужчин такая традиция: если видят, что женщина одна, надо непременно подойти и предложить свое общество. Причем иногда в довольно навязчивой форме. Действуют точно как поручик Ржевский: можно и по морде схлопотать, а можно и впендюрить... С некоторой грустью отмечаю, что с годами возраст потенциальных кавалеров неуклонно растет, а их презентабельность - падает. А что же ты хотела, милая? Чтобы тебя молодой олигарх покатал на яхте? Нет, ничего такого я бы не хотела, я вообще воды боюсь, не люблю разговаривать с незнакомыми людьми, хочу гулять одна и там, где нравится, рано ложиться спать, и чтобы ни одна собака... Но этот дедок по имени Благое меня поначалу тронул своим виноградом и инжиром. Мало того, что принес целый мешок к автобусу, так еще на следующий день явился к завтраку и снова припер целый мешок винограда (и инжира!). Хотя из всех плодов я избегаю именно винограда. Но он же этого не знал. Еще меня поразил в самое сердце его галстук в орхидеях. Так и хотелось спросить, где он этот галстук взял, может, от дедушки остался... Но прогуляться по вечерней Будве я с ним не отказалась, несмотря на этот галстук. Во врем\я прогулки он по-хозяйски меня приобнял, как бы давая понять окружающим, что он не просто гуляет, а гуляет с женщиной. Оказалось, что все продавцы, официанты, спасатели и водители в Будве - его родственники или друзья, и с каждым он перекидывался парой слов и что-то про меня говорил. Даже к сестре привел, которая держит лавку рукодельных скатертей и салфеток в старом городе. Славянские языки похожи, а все же чего они там между собой говорят, - непонятно. Хотя по-русски Благое говорит очень хорошо. Сестра спросила, сколько мне годин. Я честно ответила. Она неодобрительно покачала головой: "Млодая". Как будто невесту выбирала брату. Видно, этому деду Благое вовсе не 62 года, как он утверждал, а все 70. Сестра угостила нас кофе и поставила на стол блюдо с виноградом и инжиром. Даже досадно стало: вокруг столько других плодов - груши, киви, сливы, а они будто нарочно сговорились!
Благое рассказал, что была у него жена, но 8 лет назад он с ней расстался, потому что она пила. А запила она потому, что он был моряком и уходил надолго в море. И вообще, поведал Благое, черногорки очень ревнивые. Если заподозрят мужа в измене, могут зарезать и его, и соперницу. От этих слов мне стало не по себе. Потом дед проводил меня домой на мою виллу Маркович, и я сдуру сказала, что у меня не работает телевизор. "Ты не так включаешь, - сказал Благое. - Пойдем, покажу, как". И правда, телевизор заработал. Но уходить Благое не собирался. Сначала он рассказывал, что долго искал такую женщину, как я - чтобы малЕнька, глаза как небо, и добрая (при упоминании о моей доброте я не смогла сдержать смех). Почему долго искал, непонятно, ведь при таком изобилии отдыхающих россиянок совсем нетрудно найти подходящий образец. Потом он стал излагать мне свои жизненные планы, и я просто рот открыла от изумления. Оказалось, что послезавтра мы с ним идем в церковь и венчаемся (он был уверен, что я православная, потому что увидел на тумбочке крестик, купленный мной в церкви Василия Острожского исключитльено в качестве сувенира). Летом мы будем жить у него в Черногории, а зимой - у меня в Подмосковье. "А на что мы будем жить у меня в Подмосковье?!" - спросила я. (Хотя на что мы будем жить у него в Черногории, я, если честно, тоже не поняла). "Я ищу работу повара, - ответил он. - Мне там обещали работу". Кто ж его возьмет в Москве на работу поваром в таком возрасте! Все это дедушкины сказки. Короче, меня такой расклад не устроил, я заявила свое решительное нет и намекнула, что мне пора ложиться спать. Посмеялись и хватит. Старик не понял. Он заявил, что никуда не уйдет, пока не добьется от меня взаимности. "Ты поймешь, какой я сильный и здоровый!" - пообещал он и начал развязывать галстук. Не дай Бог мне это понять, подумала я. И что теперь - отдаться ему за два мешка винограда (и инжира)?!
- Если не уйдешь, я позову хозяев! - пригрозила я.
- Хозяев? - развеселился старик - Любо Маркович - мой приятел! Он будет засмеяться!
- Я полицию позову!
- Полицию? - расхохотался дед. - Моего брата син - полиция. Он тебя заберет в турму!
- Меня-то за что?!
Вот вам и дед. А еще имя такое благое... К счастью, кроме галстука, он ничего сня\ть не успел. Я выскочила на балкон и заорала:
- Люди! Помогите, воры!!!
Дед свинтил в один миг вместе с галстуком. Правда, люди тоже не откликнулись. В это время обычно на виллах никого нет, все на набережной. Больше я его не видела. Когда я гуляла по Будве, мне казалось, что все продавцы, официанты и спасатели, которым он меня показывал, смотрят на меня и думают: вот идет женщина Благое. Короче, я покрыла себя несмываемым позором. Но с другой стороны, если бы меня видели не с этим дедом, а с молодым олигархом, это был бы уже не позор, а даже некоторая доблесть. А ведь суть вещей не изменилась бы! Продащица сувениров, у которой я покупала ракушки, сказала, что Благое сильно расстроен моим отказом. Я ответила, что он быстро утешится.
|
</> |