
А этому детей учат в школе!

Тьху, в то время как вся прогрессивная общественность встала на борьбу с бляцтвом и развратом, за скрепы и семейные ценности,в учебнике немецкого языка за десятый класс (авторы: И.Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А Лытаева, издательство «Просвещение», 2013 год, 8-е издание, рекомендовано Министерством Образования и Науки Российской Федерации), детачки наши, которых это этого самого бляцтва и разврата надо спасать, прививая с дества правильные ценности, читают вот такие тексты:

Дам, на всякий случай, перевод этих фраз, не всех, все лень переводить.
Ева и Михель целовались. В карих глазах Михеля плясали серо-зеленые пятнышки.
Михель ласкал ее. Его руки! Ева лежала с закрытыми глазами. Темнота перестала быть темнотой. Перед ее глазами вдребезги разбивались красные круги.
Ева вдруг почувствовала неловкость этой ситуации, хотела сбежать, но Михель крепко обнял ее и уткнулся лицом в ее грудь
Для сильно заинтересовавшихся — фразы из текста «Горький шоколад», он публикуется в учебнике как роман с продолжением. Возможно, он — жемчужина современной немецкой литературы, не знаю. В Инете рекомендуют как шедевр психологического романа для подростков и о подростках.
Признаюсь, по диагонали пролистала — вполне современненько, если можно так сказать. Крайне невоздержанная в еде героиня (психологические проблемы!) страдает и переживает, главная мысль — принимай себя такой, какая ты есть. Не будь этого модного тезиса — был бы обычным унылым любовным романом.
Поэтому я не буду возмущаться тем, что в учебнике немецкого языка перед девичьми глазами разбиваются красные круги, а в девичьи груди утыкается лицо Михеля. В самом безобидном любовном романе, которые читают девочки-подростки, есть сцены гораздо откровеннее.
Я восхищусь абсурдной непоследовательности рекомендаций нашего Министерства образования, цензуры (если таковая существует) и прочих органов. Которые в последнее время непробиваемой стеной встали на защиту морали и нравственности.
В инете постоянно гонят волну — то купюра слишком развратно выглядит, то картина в музее пропагандирует Содом и Гоморру. Помнится, не так давно протоиерей Артемий Владимиров предложил запретить некоторые классические произведения, входящие в школьную программу. Священнослужителя возмутила пропаганда свободных отношений в рассказах «О любви» Антона Чехова, «Кавказ» Ивана Бунина и «Куст сирени» Александра Куприна.
Список «вредностей» для детей и подростков можно продолжать бесконечно: в Хоттабыче разглядеть педофила (тусит с подростками постоянно про трах-тибидох упоминает), в «Ежике в тумане» — пропаганду самоубийства (аналогия текущей реки со Стиксом), и наркоты (без травы такого точно никому не привидится".
А от себя добавлю: есть тексты, которые стоит добавлять в учебник, а есть те, которые, пусть и хороши, и вполне невинны — не стоит. Учитывая уровень развития современных подростков, их цинизм, их ... бесстыдство, порой, во многих вопросах, связанных как с платоническими, так и с физическими отношениями.
Лелькин мой пожаловался:
— У нас парни на уроках ржут, как кони, когда переводим, и учительница ничего не может с ними сделать.
Так что изучают его теперь исключительно самостоятельно. Как параграфы о продолжении рода человеческого в курсе биологии в наше, доисторическое время. Была там парочка, для самостоятельного изучения.
Так что не так уж были неправы составители, когда ставили унылые тексты о семье Стоговых. Ей богу — не столь продвинуто, не столь модно и актуально — зато спокойно.