99 лет Октябрьской революции. Секс-тренд: теория стакана воды и НТР.
alex_rozoff — 07.11.2016 «революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться» (В.И.Ленин).«революция беззащитна, если она не откажется от табуирования секса» (Nick of Fog).
«глупость – самая дорогая веешь в мире, за нее дороже всего расплачиваются» (NN).
Много сказано об Октябрьской революции в плане политэкономии (см. Империализм – последняя стадия капитализма, принцип соответствия производственных отношений – уровню производительных сил и т.п.). Но сексуальный аспект политэкономии по ряду причин почти всегда остается в тени. «Теорию стакана воды» (популярный сразу после революции тезис, что секс – это просто, как стакан воды) принято рассматривать с позиции некой морали, хотя, по крайней мере, марксистам следовало бы рассматривать данный тезис с позиции материалистической политэкономии. Маркс и Энгельс, кстати, строго придерживались правила: рассматривать любые меры морального и правового табуирования (регулирования, ограничения) секса именно в их связи с экономической формацией, отношениями власти, собственности, и распределения материальных благ.
Октябрьская революция попыталась отказаться от буржуазного табуирования секса – но ненадолго. К середине 1920-х секс был табуирован в старых буржуазных рамках, и если буржуазный строй хотя бы иллюзорно обосновывал это своей библейской религией, то социалистический строй обосновывал это безличным императивом «так надо». Вот так первое поколение народившейся партийной номенклатуры расправилось, для начла, с сексуальной свободой, а затем – со свободой труда (конституировав концлагеря). Вот и верьте после этого «теоретику марксизма» Хобсбауму, который заявил в 1969 году что «Сексуальное освобождение имеет лишь косвенное отношение к любому другому освобождению». Основной инстинкт – и косвенное отношение? Как бы не так.
Перепрыгнем из Евразии в родной для Хобсбаума Англосаксонский мир, где в 1960-х – 1980-х бушевала научно-техническая революция и сексуальная революция. Они обе вспыхнули одновременно - и погасли одновременно. Настал парадоксальный период экономико-технологической рецессии и реставрации пуританских религий.
Сравним эти периоды по актуальному сегодня признаку: личностям президентов США (завтра в США выборы президента. Кандидаты: Хиллари Клинтон и Дональд Трамп).
Итак – президенты 1960-х – 1980-х.
Джон Кеннеди – начало американской космической программы.
Линдон Джонсон – успешная программа ликвидации бедности.
Ричард Никсон - победа в Лунной Гонке, договор о ядерной разрядке.
Джеральд Форд - Хельсинские соглашения.
Джимми Картер – новая военная доктрина, сработавшая уже при Рейгане.
Рональд Рейган – внезапно-успешная «рейганомика» и победа в Холодной войне.
Президенты 1990-х – 2010-х
Джордж Буш – нарушение предвыборного обещания не повышать налоги.
Билл Клинтон – оральный половой акт в Белом доме.
Младший Джордж Буш – Теракт в Нью-Йорке. Борьба за целомудрие подростков.
Барак Обама - аьсурд в финансах и Арабская весна. Закрытие программы «Созвездие».
Хиллари Клинтон или Дональд Трамп - …Завтрашний абсурд уже сегодня.
Любопытно: каждый новый президент оказывается еще меньшим интеллектуалом, чем предыдущий. На каждой новой президентской гонке все меньшую роль играют реально важные политэкономические программы кандидатов, и все большую роль – мастерство швыряния банановой кожурой, вытаскивание сексуальных скандалов в СМИ, и прямое заигрывание с двумя паразитическими классами: финансовой олигархией и люмпеном.
Может быть, сексуальные табу и политический абсурд прямо пропорциональны?
Может быть, зацикленность истеблишмента на регулировании секса, это одна из самых дорогостоящих глупостей (рассчитываться за которые придется всему обществу)?
Может быть, сексуальная свобода это индикатор здоровья и потенциала общества?
Время покажет…
|
</> |