

На слой ложится слой,
Встает луна, печально дремлют ели.
Мы в домике своём сидим с тобой,
И говорим под тихий свист метели.
Очём? Да вроде вовсе ни о чём...
Что сын растёт, а мы с тобой стареем.
Что под печальным жизненным дождём
Лица как прежде прятать не умеем.
Что краски жизни всё ещё свежи,
И сок березовый ещё всё так же сладок,
И что еще остались рубежи,
Которые преодолеть бы надо.(с)С.Быков(2009г.)
Роспись по бересте известна на Руси с XV века, однако сегодня этим занимаются единицы. Наверное, слишком тонка и необычна эта работа. Природа "расписывает" бересту по своему усмотрению, украшая причудливыми наплывами, завитками и сочетаниями штрихов. Не каждый может создать свое полотно, не нарушив гармонии естественного рисунка. Сюжеты работ - богатая природа, жанровые композиции, православная тематика. При взгляде на картины не оставляет ощущение чего-то родного, близкого. Это и понятно, ведь береза издавна почитается как символ России и души русского народа.

…Центр села
Махоново.
Небольшой, уютный, внешне ничем не отличающийся
от обычного сельского, домик. Но именно к нему знают дорогу не
только местные жители, но и горожане: художники, журналисты.
Почему?
Здесь живут супруги Сурины — Элла Леонидовна,
мастер художественной резьбы по кости, и Сергей Иванович, художник,
занимающийся темперной живописью на бересте
Сергей окончил Тобольский педагогический институт и мог бы стать историком-этнографом или археологом. Ещё будучи студентом, участвовал в 15 экспедициях на Полярном Урале и полуострове Ямал. Но судьба распорядилась иначе. Во время этих путешествий ему посчастливилось увидеть потрясающие работы местных ремесленников, от них он и „заразился" резьбой по кости, изготовлением сувенирных ножей, а в дальнейшем и письмом на бересте. За четыре года увлечения берестяной живописью художник создал около двухсот больших и маленьких картин на берёзовой коре.
— Все эти красивые пейзажи с реками, озёрами,
часовнями, монастырями и церквушками, что на моих картинах, на
самом деле существуют — я их видел своими глазами, — поясняет
художник. — Для того чтобы правдиво написать, я фотографирую их с
разных сторон, затем выбираю из пластин бересты такую кору с
наростами, которая точно имитирует рельеф местности. Наросты дают
объемные подобия скал, холмов гор, берегов рек и озёр. Поэтому
такие картины всегда узнаваемы.
В России мастеров, которые работают темперой по
бересте, единицы. А ведь эта удивительная краска на глянцевом
берёзовом „холсте" выглядит матовой и бархатистой, такие картины
дышат, они воздушны.
— Где я уже только не побывал, — показывает свою
экспозицию художник. — Бегал от медведя по тундре, видел Сибирь,
озера Карелии, объездил Татарстан и Казахстан. А уж часовен,
церквей и монастырей повидал — от Соловков и Валаама до
Переяславля-Залесского.

Прошлым летом на его персональной выставке в
Соловецком мужском монастыре к художнику подошла 80-летняя
старушка. Волнуясь, она попросила Сергея рассказать, где он нашёл
сюжет для картины маленькая часовня, стоящая на берегу озера. Когда
узнала, не смогла слёз сдержать: „Больше 40 лет назад я жила в этой
часовне, и в ней родилась моя дочь..." Сегодня эта картина висит
рядом с иконой в красном углу её дома на берегу Белого
моря.
А сюжеты к мастеру приходят во сне. И тогда он
целый день пишет без остановки — левой и правой рукой. Но больше он
старается искать красоту в жизни(с)Мария АПАРОВА
http://www.liveinternet.r