9.11

Вечная память погибшим, мои соболезнования их родственникам и друзьям.
Девять лет прошло...
А все эти визгливые теории заговора, пытающиеся доказать что «американцы сами себя взорвали» – есть чистейшей воды исламофобия.
Поясню. Даже поверхностно изучавший психологию человек знает, что навязчивые страхи (они же фобии) сопровождаются вытеснением и переносом, когда страх бессознательно переносится с одного источника на другой, более удобный для сознания.
Маленький человек боится совершивших теракт чужаков. Чужих, непонятных бородатых людей со смуглой кожей. Бородачи прилетели на самолетах и напали на его страну. Там, откуда они прилетели, таких как они много. Эти люди говорят на непонятном гортанном языке, носят странные наряды, исполняют странные обряды их странной, непонятной религии. Маленький человек уверен – они хотят захватить его землю, убить его самого, забрать себе его жену и поселиться в его доме. Маленькому человеку страшно, очень страшно, невыносимо страшно.
Не буду говорить, обоснован ли страх маленького человека. Мне сейчас важно, что этот страх невыносим. И когда на пике невыносимого страха возникает спасительная подсказка, то человек хватается за нее, как тонущий за соломинку. «Спецслужбы! Это все они! Бородачи не виноваты! Бородачи всего лишь защищают свою землю, если их не трогать – они тоже не тронут! А вот наши спецслужбы – вот, вот кто виновен, вот кто все это совершил, вот кто все подстроил!»
Таким образом, взамен реальной опасности маленький человек получает безопасного и удобного врага – спецслужбы. А заодно, в качестве дополнения, он переполняется гордостью за самого себя – эдакого борца с режимом, неформала и диссидента.
Исключительно мое мнение, не более того.
|
</> |