903. Репетиция смерти.
maxilla_k — 28.01.2011 "Не исключено, что для мыслящего человека пьянство – единственный способ правильно соотнести себя с окружающей жизнью. И то, что «черный люд» ежедневно напивается до потери пульса – разве не следствие осмысления немудреной, но важной истины – сколько ни тужься, итогом всему мать сыра земля? В этом смысле пьянство – никакой не уход от реальности, а необходимое смещение акцентов. Выпьешь – и жизнь кажется не такой обременительной, а золотце на кленах выступает на первый план, и думаешь – как хорошо! А ведь клены и раньше стояли, просто не до того было. Какие, на хер, клены"…Я дочитал книгу Максима Белозора "Волшебная страна", состоящую из коротких историй, посвященных ростовским художникам, поэтам и музыкантам 80-90-х годов прошлого века. Истории разные: грустные, веселые, никакие... Они пьют, ссутся, срутся, блюют и, завершая свой немудренный круг сансары, снова пьют. Короче, ведут "богемный" образ жизни. Картины, стихи и пластинки, при этом, пишутся сами по себе где-то за пределами этой книги в свободное от основного, так сказать, занятия, время... Им, наверное, внутри этой книги очень весело... Для меня же, как стороннего наблюдателя (читателя), вся их жизнь предстает некой метафорой пустой бутылки: светлая, прозрачная и хрупкая. И оттого особенно грустно смотреть фотографии в книге: вот на тебя смотрит молодой веселый жизнерадостный парень, переворачиваем страницу, и вот друзья на его заброшенной могиле... Потом следующий, еще, еще... Смерти их такие же смешные и нелепые, как и их бесконечные пьянки...
Из всех персонажей я до прочтения слышал только про троих: ныне пражского узника Авдея Тер-Оганьяна, поэта Мирослава Немирова, который мне, собственно, и дал прочитать эту книжку, и музыканта Сергея Тимофеева... С творчеством последнего, точнее, его группы Пекин Роу-Роу я познакомился исключительно благодаря своему тесному знакомству со следующим поколением ростовских
Читаем:
Назаров Сергей Карпович... "5 августа 1995 года погиб при невыясненных обстоятельствах на ул. Пятницкая" (кто знает ул. Пятницкую, понимает, что это за малым все равно, что погибнуть при невыясненных обстоятельствах на Красной площади, - прим. Максилла);
Слепченко Василий Рудольфович... "20 октября 1991 года убит током при работе неисправной электродрелью в Ростове"...
Павел Петрович Пипенко... "Выпил... Стало плохо... Вызвали скорую... Давление... Сделали укол... Ночью друг проснулся от того, что выла собака. К тому времени Паша уже остыл. Видимо, ночью он встал, ему опять стало плохо, он упал и головой ударился о радиатор отопительной батареи. И умер. И так и непонятно отчего: от давления или от разбитой головы".
Стуканов Леонид... "Погиб в мае 1998 года при невыясненных обстоятельствах в Таганроге"...
и т.д. И отношение ко всем этим смертям в компании не то, чтобы спокойное, а вообще никакое, как будто они посрать вышли... И это неслучайно. Мне представляется, что эти их выпивания до беспамятства (о, я ни в коей мере, не собираюсь их за это судить, я лишь пытаюсь понять), были для них нечто вроде постоянной репетиции смерти. И в итоге они настолько с ней свыклись, что просто перестали относиться к ней не то, что со страхом, а и вовсе без почтения, присущего обычному человеку. Ну, так они и "необычные", и в ЭТОМ дело.
Они, видимо, просто негласно решили творчески подойти к известному рок-н-рольному девизу "живи быстро - умри молодым" и слегка "улучшить" его в соответствии с требованиями времени, на которые обязан отзываться любой настоящий художник, в "живи быстро - умри глупо"...
Вот совсем недавняя история, которая приключилась с Мирославом Немировым (тоже одним из персонажей книги "Волшебная страна") после вечеринки проекта "Соль" на Винзаводе 28 декабря 2010 года, и рассказанная в одном из комментариев к моему посту его женой Гузелью Немировой:
Посреди Ярославки Немиров распахнул дверь и стал вываливаться из машины. Водила успел затормозить, водители сзади и сбоку успели притормозить, сигналили все вокруг... Немиров вылез, пересел ко мне и сказал: "Я соскучился"...
История эта, кстати, на мой взгляд, стоит многих рассказанных в книге, и как нельзя лучше характеризует, по крайней мере, Мирослава Немирова. А, если я правильно понял книгу Максима Белозора, то и практически всю эту компанию...
P.S. Недавний перфоманс Олега Мавроматти (не персонажа этой книги) с электрическим стулом и онлайн-голосованием за его смертную казнь мне тоже представляется из этой оперы. Проголосовали бы больше "за", я уверен, он совершенно с легким сердцем нажал на кнопку. Не задумываясь. Пофиг! Как посрать выйти. Тем более, на чужбине, в Болгарии. Жизнь? Чего за нее держаться-то, за пустую бутылку... Сдать в пункт приема посуды и вся недолга.
P.P.S. На обложке книги идет перечисление алкогольных напитков того времени... Вряд ли их кто-то всерьез и внимательно читал, но я это сделал и обнаружил две вещи: что, во-первых, оказывается, их было в то время не так-то и мало, как мне почему-то казалось... А, во-вторых, очень многие напитки почему-то исчезают навсегда. Вот были, например, еще совсем недавно очень популярные "Гжелка", "Русский Смирнов", "Белый орел", "Привет"... Я уж не говорю про "Кремлевскую" и "Распутин"... И все это куда-то почему-то делось... Сейчас мы пьем совершенно другие водки, например. И подумалось мне составить список историй их моего ЖЖ по разным конкретным алкогольным напиткам (они у меня частенько упоминаются, как выяснилось), как некую им память...
|
</> |