8 популярных автомарок, любовь к которым выдаст вас с потрохами
spb_auto — 26.04.2014(с)
W→O→S уже рассказывал о книгах и музыкантах, которых нельзя назвать
любимыми и не показаться при этом болваном, лишенным чувства
прекрасного. Понятие вкуса распространяется не только на одежду,
музыку и ремонт, но и на тачки. Ведь автомобиль — это нечто
большее, чем набор технических характеристик. Любая марка многое
говорит о своем хозяине. Поэтому признаний в любви к некоторым
образцам автопрома стоит остерегаться как декларации собственных
мазохистских наклонностей в эфире федерального телевидения. Просто
есть вещи, о которых лучше промолчать.
Про Гольф и Кайенн в самую точку, про Мини - в общем случае
тоже, остальное - несколько более спорно.
1. Volkswagen Golf
Вопиющая заурядность
Машина, идеальная настолько, чтобы быть скучной до зубовного скрежета. «Гольф» — такой послушный маменькин сынок, которому чуждый нонконформизма родитель всю жизнь внушал, что нужно быть как все и не высовываться. Эта модель когда-то произвела революцию в индустрии и дала название новому классу машин. Сейчас водить «Гольф» — это как питаться через трубочку: да, организм получает все необходимое, но сам процесс лишен каких-либо эмоций. Любовь к «Гольфу» считывается как чистосердечное признание в том, что ты человек среднестатистический. Так индивидуальность обменивается на большой багажник, качественный салон и достаточную мощность. Детям и собакам тоже понравится: жизнь кончилась, можно ложиться в гроб и ехать копать картошку.
2. Porsche Cayenne
Искусство компромисса
Тачка, напоминающая реднека в «Макдоналдсе», который берет низкокалорийную колу с пятью «Биг Маками». Гениальное маркетинговое надувательство: всемирно известная компания по производству настоящих спортивных машин тысячами продает нам фольксвагеновский паркетник с позолоченным шильдиком. Основные рынки сбыта — Китай и Россия, потребители, которым хочется побогаче. Покупка «Кайенна» — отличный способ продемонстрировать отсутствие вкуса. Как резиновые сапоги от известного дизайнера, которые, конечно, удобны в сырую погоду, но их пролетарское происхождение не замаскировать никаким броским принтом.
3. Subaru WRX STI
Чемпион детской площадки
Святой грааль для всех фанатов фильмов «Форсаж» и доморощенных автоспортсменов. По сути дела, это скорее спортивный снаряд, чем гражданский автомобиль. Водить его по улице — все равно, что кататься на санях для бобслея с горки во дворе. Для произведения правильного эффекта рекомендуется разнообразный тюнинг — громкий выхлоп, подсветка под днище и наклейка Sparco, — чтобы у окружающих точно не возникло сомнений в том, с кем они имеют дело. Водитель этой машины похож на посетителя военторга, скупающего тактические ботинки и охотничьи ножи ради поездки на шашлыки с друзьями. Расслабься, приятель, надень джинсы.
4. Ford Mustang
Кризис среднего возраста
Любовь к американским масл-карам сродни ношению ковбойской шляпы, уместному где-нибудь в Техасе и вызывающему недоумение в любом другом месте. «Мустанг» играет на чувствах людей, желающих быть мифическими «настоящими мужиками»: ливайсы, кожаная куртка и щетина обязательны. Только вот то, что хорошо на широком и прямом американском хайвее, выглядит сомнительно в любом городе, который имеет хотя бы намек на историческую застройку. «Мустанг» — красивый образ, который хорошо смотрится в кино или на постере, но это тот случай, когда не стоит встречаться со своими кумирами. Смотреть на рок-звезд и на все, что сопутствует их стилю жизни, весело только издалека.
5. Cadillac Escalade
Люберцы — не Гарлем
Этот автомобиль так же чужд людям со светлой кожей, как тверкинг, свага и прочий арэнби. Оставьте ожиревший американский паркетник ребятам, которые по праву рождения носят мешковатую одежду и кепку козырьком назад. Белый человек в такой машине по степени собственной нелепости может сравниться лишь с речами политика Кличко. Четкий бит из чрезмерно мощного сабвуфера только усугубляет ситуацию. Лучшая шмаровозка для четких парней, которые выросли в гетто за МКАДом — УАЗ «Патриот».
6. Mini Cooper
Дискотека 60-х
После своего перерождения под крылом BMW в 2000-м году автомобиль основательно распух и уже с трудом оправдывает собственное название. Веселенькие схемы окраски и 25 миллионов вариантов обивки салона один дороже другого только усугубляют внутренне противоречие. Тачка, которая должна быть по определению мелкой, юркой и дешевой, внезапно обернулась разжиревшим премиум-монстром. Окружающий эту машину ореол яппи-пафоса напрочь перебивает все плюсы ее немецкого происхождения. Купишь такой — и не заметишь, как начнешь носить очки без диоптрий и отличать лоуферы от топсайдеров. BMW, что ты делаешь, ахаха, прекрати!
7. Range Rover
Дворецкий в комплект не входит
Английский внедорожник, предназначенный для того, чтобы месить грязь собственного поместья на охоте. Правда, в отличие от большинства внедорожников этого класса, хорошо умеет это делать. Ужасно державен и богат. В салоне сильно удивляют отсутствие камина, пары гончих и шкуры животного вместо ковриков под ногами. Явно приглянулся отечественному потребителю за свою монументальность. Подавляющее большинство этих машин видят бездорожье раз в год, когда владелец паркуется на газоне против правил. В городе уместен так же, как ядерная бомба на празднике фейерверков.
8. Mercedes-Benz S-class
Дача на Рублевке
Самый представительный из всех представительных, самый седанистый из всех седанов. Популярен, в частности, за счет того, что заднее сиденье по удобству и количеству окружающих гаджетов не уступает салону первого класса какой-нибудь «Люфтганзы». Консервативный выбор поднявшегося чиновника или успешного бизнесмена, прекрасно сочетается с полицейским кортежем и синим ведром на крыше. Отлично подчеркивает статус очень важной шестеренки. Разве можно любить такую машину? Это все равно, что испытывать чувства к дорогому офисному стулу!
Оригинал здесь.