8-Е /// МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ.
shad_tkhom — 08.02.2023Дочитал. Полную рукописную редакцию (1928-1937) "Мастера и Маргариты" из толстого тома под пышным названием "Князь тьмы". Начинается с Понтия Пилата и Понтием Пилатом же заканчивается - сценой освобождения Мастером своего героя. Геллы много больше и она упомянута в сцене полёта - очень кратко: "ночь, летящая в ночь". Она на крыше с Воландом и хрипло смеётся над сильно подкопчённым Бегемотом и Коровьевым-Фаготом. Никакого зануды Левия - Воланд не нуждался в подсказках. Наташа сопровождает хозяйку после бала у сатаны и разгуливает голая по подвальчику на глазах у Мастера - она и Маргарита не могут вернуться в особняк за вещами ("нас там уже ждут..."), следователь у Ивана - последнее упоминание бывшего поэта Бездомного. Нервозность Римского объясняется очень просто - Варенуха пропал, Лиходеев пропал и следовательно отвечать за всё Римскому. Если я правильно понял Коровьев то оказался... Кем же была Гелла, что смеялась над самим...? И о будущем их загробном существовании Мастеру и Маргарите рассказывал сам Воланд. Если бы я писал сценарий, то много взял бы из этой редакции. Много интересных деталей и в окончательной редакции есть небольшая нестыковка - Мастер и Маргариты таки исчезли или умерли? В одном месте говорится о смерти, в другом об исчезновении. Ну и за Геллу не так обидно - осталась с Воландом.
|
</> |