8 августа
mama_gremlina — 08.08.2024Уехали наши гости. Я очень люблю эту семью, и мне жаль, что теперь мы не увидимся до конца августа. Звали нас с собой, они поехали дальше, в свои собственные Земли, ближе к Пскову. Но я отказалась, все-таки последние 11 дней я проведу здесь. В тишине. Почти одна. Не то, чтобы я любила тишину и одиночество больше, чем людей, но во-первых, относительно большинства людей все-таки да, глупо отпираться, а во-вторых, даже относительно хороших и теплых людей в данный момент тишина мне важнее, она мое жизненно необходимое лекарство, и курс еще не закончен.
Утром, после грибного завтрака, Аня мне показала два древесных туннеля на дальнем берегу Череменецкого озера, липовый и дубовый. Это очень красиво, раньше я такое видела только один раз, между Воронежем и съездом на дорогу на Ростов-на-Дону, и мне казалось, что это такое особенное южное волшебство, а оказывается, и у нас тоже есть. А мы в ответ показали им наш чудесный пляж в Голубково, с подводной лодкой, семьей лебедей и детской площадкой.
А потом они уехали, и мы с детьми пытались войти в режим. Спойлер: ничего не вышло. Удалось только вымыть посуду (Игорю), написать дневник (мне и Василисе) и немного прибраться в домике и наполнить куб и летний душ водой (мне). Тщетно пытаясь заставить их вернуться к образовательным программам, я поняла, что если еще немножко попробую, то начну сильно ругаться и портить отношения. И ушла пожить одна. На часик. Пешком в сельский магазин в соседской деревне, за сахаром. Наказав строго пока я хожу выполнить обязательное. Сахару в магазине не оказалось, но я хотя бы остыла по дороге. Дорога у нас живописная. С одной стороны лес, с другой — поля. На эту дорогу выходят косули и цапли. Наверное, могут выходить и воющие по ночам вдалеке волки, но мы пока не видели. А по вечерам там еще и закаты показывают. В общем, я качественно отдохнула, пока ходила. Но вернувшись, поняла, что делать никто ничего и не собирался. Дети провели час просто так.
Выразила вербально неудовольствие, ушла в беседку. Предупредила о репрессиях. Ела яблоки, срывая их с дерева. На яблоках детские пальчики. Они, видимо, подходят к дереву и проверяют висящие яблочки на спелость, нажимая им на бочка. Неспелые оставляют висеть, но на них проступают пятнышки от пальцев. Под яблоки дочитала книжку. Кстати, прочитала здесь всю Анну Матвееву, довольно быстро читается, и довольно интересный автор. Правда, книгу, о которой было больше всего восторгов и отзывов, я оставила напоследок, и зря. Дочитывала ее с трудом, отвлекаясь на живой журнал и другую книгу, которую взяла в библиотеке. Такое ощущение, что она к концу поняла, что если писать в том же ритме, какой был в начале и середине, то книга потянет на три тома, и очень быстро свернула историю. Книга свалилась в перечисление событий, а это читать не очень интересно. Примерно как мой летний дневник, хаха, который по сути то же самое. Сюжет закруглен логично, книга в целом понравилась, но послевкусие было смазано.
После книжки пошла посмотреть, что сделали дети, и выяснилось, что опять ничего. Разозлилась совсем, отменила вечерний просмотр кино и сон втроем. Ушла обратно в беседку писать дневник. Кино точно им отменю. А сон, наверное, придется вернуть под обещание завтра жить совсем по другому. А то будет ночной плач до полуночи. Ну а завтрашний план жизни им уже озвучен. Там есть и пляж, и лес, и кафе в Луге, но есть и уроки с утра, и совместная сборка приехавших шкафов.
P.S. О, только что из дома вышли дети и попытались сообщить мне, что Василиса решила пять задач, а Игорь написал положенное число упражнений. Вот под это дело и смягчу выданное наказание. Тем более, что прилетели комары и уже пытаются унести меня в лес, чтобы там съесть не спеша и без помехи. Пора в дом.
|
</> |