7 ОТРОКОВ ЭФЕССКИХ - 17 августа
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![7 ОТРОКОВ ЭФЕССКИХ - 17 августа 7 ОТРОКОВ ЭФЕССКИХ - 17 августа](/images/main/7-otrokov-efesskih-17-avgusta-3b4cf4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mon_sofia/71766068/359416/359416_original.jpg)
![7 ОТРОКОВ ЭФЕССКИХ - 17 августа 7 ОТРОКОВ ЭФЕССКИХ - 17 августа](/images/main/7-otrokov-efesskih-17-avgusta-894490.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mon_sofia/71766068/359655/359655_800.jpg)
17 августа-Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана(Константина) и Антонина (ок. 250, 408-450)
![7 ОТРОКОВ ЭФЕССКИХ - 17 августа 7 ОТРОКОВ ЭФЕССКИХ - 17 августа](/images/main/7-otrokov-efesskih-17-avgusta-283230.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mon_sofia/71766068/2595136/2595136_original.png)
Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства, и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия – военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них – святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями. чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.
Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?» Другие утверждали: «Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха». Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал
каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь
оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не
подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были
совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили
святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления
сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой
крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал
сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой
отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был
задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха
привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский
епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог
открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с
народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней
запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках
имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению
императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все
возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от
долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам
император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же
святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять
заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел
каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во
сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере
на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере
эти святые мощи семи отроков.
Кондак семи отроков Ефесских
глас 4
Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше,
кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше
лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,//
Христа воспоим.
https://azbyka.ru/days/saint/1784/2265/2972/5323/4798/4366/159/group
#inelisaveta #mon_sofia #православие #общество #семьефесскихотроков #история