***
xxx_l — 25.05.2021Вспомнилось, в связи с днём филолуха и окончанием школьного учебного года. )
Мой деть, будучи младшеклассником, частенько пасся после уроков в кабинете и лаборатории физики. Ну, правильно. Там была и моя стоянка, а уж в шкафах, вытянувшихся вдоль стен с всякими-разными крутящимися приборами и микроскопами можно было узреть много интересного.
Быстренько сделав уроки на продлёнке, он тащил портфель в лабораторию и слонялся по школе без дела, проведывал библиотекарей или занимался ещё чем-то не менее важным. Я занималась своими делами, вела урок в другом кабинете, бегала по этажам и кабинетам, выполняя поручения многочисленных начальниц, отвозила очередную бумажку вотрямщас нужную методисту ГорОНО или чай пила в соседней химической лаборатории.
И вот пришла пора выставлять четвертные и годовые оценки. В это тяжкое время в школе сплошной хаос. Ученики, возжелавшие срочно исправить свои оценки. Учителя, одуревшие от учеников и множества классных журналов, в которых, как известно, нельзя ошибаться и исправлять ошибки. Журналы же, как заколдованные, перемещались в параллельную реальность. Их и на урок-то заполучить становилось проблематичным, а уж после уроков...
И вот подходит ко мне физичка с журналом. Её дети обнаружили там обильный урожай несанкционированных двоек. Кто-то старательно и аккуратно понатыкал неприличных оценок, той же учительской, неосторожно оставленной ручкой. Окажись ручка другой по цвету — страшно подумать , как бы такое художество исправлять!
А нечего было пустой кабинет без присмотра и открытым оставлять! В те времена об охране школ и не слыхивали, случалось, что забредали неопознанные личности с намерением стянуть шапку или кошелёк. Тётка вахтёрша всех отслеживать не успевала. Да и поди узнай — родитель мимо пробежал, старшеклассник или вор.
В этот раз пострадал только один из классных журналов (хорошо, что только один, на самом деле.)))
Наскоро проведённое расследование и сканирование памяти — кто где был и что делал, кто кого когда видел, хронология рабочих действий, выяснение «кому это нужно» — и остался только один подозреваемый. Под давлением неопровержимых улик он сознался.
Выдав заслуженный подзатыльник, я потом всё же поинтересовалась — ЗАЧЕМ? Внятного ответа не получила. Впрочем, все пакости именно так и совершались: «Как тебе такое в голову пришло?» — «Не знаю...»
И смех, и грех!
В завершение инцидента сыночка получил строгий выговор: « Хочешь, чтобы и тебе двоек кто-то нарисовал? Вот бы пятёрок понаставил, никто из ребятишек не стал бы выяснять! Ты же — двоек , вот они и возмутились. А не надо другим пакости устраивать!»
При чём тут филологи? Примерно в то же описываемое время, наши выпускники с квадратными глазами рассказали, что учительница русского языка и литературы (по совместительству — директор школы!) объяснила им на уроке значение слова «монография». Монография — (внимание!) коллективный труд, от корня «много»...
Заслуженный филолух, я щитаю.))) Ведь «моно» — это же не русский язык, а иностранщина.
|
</> |