6 причин, почему конфликтовать с руководителем полезно
lika_bo — 01.07.2021Руководитель – милейший души человек, всегда готовый прийти на помощь, или зверь во плоти, испепеляющий взглядом – не важно. И с тем, и с другим нужно периодически выяснять отношения. Причем порой выяснять на повышенных тонах, до дрожи во всем теле, до красных пятен по лицу. Не верите? А зря. Конфликтовать с руководителем очень полезно. И вот почему:
1. Конфликты укрепляют доверие. Редко кто может контролировать свои чувства и эмоции на все сто процентов. Чаще людям свойственно срываться и показывать себя настоящими. Психологически мы больше склонны доверять тому, чью истинную натуру увидели. Действует в обе стороны.
2. Конфликты помогают лучше узнать друг друга. Сначала боязно, потому что не известно как ведет себя руководитель в гневе. Пережив первый, второй, следующий конфликт становится понятно, что не так все страшно и из любой ситуации можно найти выход. Да и поведение сторон конфликта становится предсказуемым.
3. Конфликты способствуют улучшению самочувствия. Во время конфликта происходит мощный выброс энергии, порой равный часу занятий в тренажерном зале. Сбрасывается все накопившееся напряжение, мышцы расслабляются и становится легче. У кого-то даже улучшается настроение.
4. Конфликты помогают донести истинный смысл. В рабочих отношениях без субординации и ограничений из-за нее сложно простыми словами донести свои мысли. Приходится подбирать слова, правильно строить предложения. Во время конфликта, когда накал страстей зашкаливает, вообще не до этого. Но удивительным образом подбираются правильные, хотя и не всегда литературные, слова для выражения настоящих мыслей. Причем на столько правильные, что стороны понимают друг друга с первого раза.
5. Конфликты помогают понять настоящие причины. Требует руководитель чего-то от подчиненного, слова красивые говорит, а он не понимает. Когда слова выбираются проще и контроль поведения ослабевает, то настоящие причины становятся ясны. Например, отчет руководитель хочет каждый день не потому, что нужно контролировать работу сотрудника, а потому, что хочет чтобы сотрудник работал усерднее и стыдился при виде пустого отчета.
6. Благодаря конфликтам мы становимся лучше. Поскандалили, энергию выплеснули, поняли друг друга, остыли и пошли исправлять ошибки. Каждый свои. Сложно оставаться прежним после конфликта. Да и повторения его совсем не хочется.
Конфликты бывают разные. Все, что описано, относится к разговору на повышенных тонах. Но, к сожалению, бывает и так, что, помимо разговора, стороны начинают прибегать к физическим методам воздействия. Летят документы, канцелярские принадлежности. В особо запущенных случаях еще и руки мелькают с целью нанести удар. В таких конфликтах полезного нет ничего. С таким руководителем лучше прощаться.
|
</> |