6 полезных навыков, которым, к сожалению, не учат в школе

топ 100 блогов melfm30.10.2017 …а зря!

Российская школа постоянно меняется, но в ней всё так же не хватает некоторых крайне полезных в современном мире навыков. От умения определять достоверность информации до планирования своего времени. Почему стандартных уроков тут явно недостаточно — объясняет Ксения Букша.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm

1. Использовать теорию на практике

Задача: отремонтировать класс на небольшие деньги, своими средствами. Рассчитать, сколько материалов нужно и какие (узнать площадь стен класса, покрыть пол лаком в три слоя и выяснить, сколько его потребуется, определить, какой лак выгоднее брать — финский или отечественный). Научиться делать то, чему можно научиться быстро, или нанять работника, если умений не хватает. Распределить нагрузку. Закупить материалы. И сделать.

6 полезных навыков, которым, к сожалению, не учат в школе
Кадр из мультфильма «Крокодил Гена»

2. При выполнении заданий сочетать знания из разных областей

«Снег валил хлопьями, было 30 градусов мороза, наполеоновская армия брела к границе, оставляя за собой трупы лошадей и людей». При 30 градусах мороза в средней полосе снег падает несколько иначе, но у нас же не география, а история, правда? Я уж не говорю о рассогласованности программ по истории и литературе, биологии, физике и химии. Все предметы кладут в голову ученика на разные полки. Как он их потом будет доставать — школе по барабану.

3. Проверять информацию

Списал доклад со статьи из интернета, а в статье написана какая-нибудь глупость или устаревшая информация. Каким источникам стоит доверять, а каким — нет? Как получить настоящее знание, а не полузнание, не псевдознание и не чудовищную чушь? Самая насущная потребность в наши дни. В школе этому не учат вообще. А заодно не учат и критически воспринимать то, что навязывает любого сорта пропаганда, реклама, мода. Кому повезло — тот задумается, что талия взрослого человека не должна быть сорок сантиметров. А кому не повезло?

6 полезных навыков, которым, к сожалению, не учат в школе
Кадр из мультфильма «В стране невыученных уроков»

4. Ориентироваться на местности, во времени и «в картине в целом»

Этому немножко учат. Но плохо. Следствие все той же разобщённости и разорванности разных разделов знаний. Как писала в недавней статье ученица: «Сколько топать от Москвы до Берлина, мы не представляем. Да что там, даже квадратные метры порой остаются для учеников какой-то абстракцией, не говоря о километрах и гектарах. А вот если на самолёте лететь в Англию, то над какими странами будешь пролетать? Не представляю. А у кардинала Ришелье в России были какие современники?». И так далее.

5. Выражать свои чувства и понимать чужие

Ну это вообще не задача российской школы. Да и мало какой. Да и как этому учить, спрашивается? Тренинги, что ли, проводить для подростков? Речь о том, чтобы создавать поводы для общения детей и подростков. Чтобы с помощью коллективной работы, взаимообучения, проектов, бесед, да мало ли чего ещё, учить их слышать друг друга, грамотно разрешать маленькие конфликты, чувствовать чужие границы, да и просто — искренне друг другом интересоваться. Это тоже метазадача, задача «над предметами». Метазадачи российская школа решать не умеет совсем.

6 полезных навыков, которым, к сожалению, не учат в школе
Кадр из мультфильма «Буревестник»

6. Планировать

А вот это уже как раз совсем простой, линейный навык. И очень важный, прямо-таки необходимый для занятого современного подростка, которому и пообщаться хочется, и к ЕГЭ готовиться надо, и увлечения не забросить. Как распределять своё время, меньше уставать, не забывать о важных вещах, самому помнить, что куда надо взять, как готовиться заранее или решать большие задачи по кусочкам? Опять-таки: кому повезло — тот освоит этот навык сам. А кому не очень, тот лишается важного инструмента успеха.

Наверняка я не упомянула много важных вещей, которым школа тоже не учит. Вопрос, конечно, в том, что вообще считать задачей школы. И вот мне кажется, что метанавыки (тандем практики и теории, связь разных областей знания, навыки коммуникации и работы с информацией) — этот тот минимум, о котором школе точно стоит задуматься.

ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:

Онкопсихология: что это такое и почему поддержка нужна всей семье больного (особенно детям)

10 слов, которые клянчат у вас вторую (и лишнюю) букву «н»

3 способа учить английский с помощью Гарри Поттера

«Родители оправдывают грубость и ханжество педагога, чтобы не подрывать авторитет»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поговорили дома о чипсах из Греции, о которых писал вот тут и сын сказал, что знает, какие чипсы из тех, что продаются у нас в магазинах понравятся мне. Сразу скажу, сын был прав, чипсы понравились. Ниже фотография самих чипсов, а этикетку спрятал в ...
Порвало! Цитирую пост одной девушки (на всякий случай повторяю: ЦИТИРУЮ я; это НЕ МОЙ текст). Итак: Грамматику русского языка еще никто не отменял. Я - родом из СССР! И этим горжусь. У меня настоящее среднее законченное и высшее образование. Я не филолог. Однако правила русского языка ...
Сегодня международный день дружбы. Я в честь праздника поставил себе задачу весь вечер читать и комментировать всю френдленту. Не знаю с каким успехом это у меня получится, потому что 33 поста на  первой  странице  полностью  обновляются  каждые  полчаса. &nbs ...
Оригинал текста (как всегда) взят отсюда , с моего основного блога Hvatkin.com 1. Приехать из Америки в Россию. Без семьи. 2. После сложного лета из целого сонма перелётов, как с семьёй, так и без: Москва - Дубай - Куала-Лумпур - Дубай - Москва (сутки) - Дубай - Москва - Дубай - Моск ...
Леша уехал в Амстердам и ходит там по музею Ван Гога. И я вспомнила биографию другого художника - Караваджо. Один из самых известных художников Италии 16 века, говорят, большой скандалист. Я думаю, по его биографии можно снять сериал. Про его картины говорили, что они вульгарны, рисует ...