53-й


Слева направо:
- за 100 дней в море с HAL бронзовая медаль
- за 300 дней в море с HAL серебряная медаль
- за 500 дней в море с HAL золотая медаль
- за 700 дней в море с HAL платиновая медаль
Я прикидывала год назад, что моя серебряная медаль уже на горизонте, но отмечать такое событие на пару с мужем среди американцев, как обычно мы оказываемся в круизах, не хотелось. Вот бы собрать семью, друзей!
Поэтому, подбирала такой маршрут и даты, которые подойдут многим: лето, экзамены уже закончились или еще не начались, Европа, одна виза, стоимость.
Вот моя группа, в очереди трансфера в порт, Барселона - в городе сегодня забастовка таксистов, нет ни одной доступной машины

наша каюта

здесь приключилось такая история:
Уходили из Барселоны на второй день, в 23:00.
Мы пригласили всех знакомых собраться у нас на бокал шампанского за полчаса до отхода - отметить начало и перезнакомить всех друг с другом.
Засиделись до половины второго ночи. Было интересно, весело, но что об этом говорить, вам от этого никакой пользы.
Но именно тут случилась небывалая ситуация!
Мужчины решили разбавить шампанское, которое лилось рекой, традиционным русским напитком - открыли в поисках погорячее мини-бар.
Опа! Все бутылочки с прозрачной жидкостью - с сорванными крышками! Нюхаем - вода!
Удивлению не было предела.
Проверили остальные бутылочки - виски, коньяк - все целое.
ЭТО НЕ РУССКИЕ! - определили мы, наши бы догадались налить чай.
Сначала удивлялись, потом стали думать, что делать.
Были предложения вызвать стюарда и предъявить подмену. Но время уже позднее, во-первых, во-вторых, сидим, гуляем, пьяные уже, что человек подумает?! Выпили сами, воду налили и давай скандалить?
Но нас же свидетелей много, на вечеринку собрались 16 человек!
Решили отложить до завтра, утро вечера мудренее.
С утра я надумала - деньги надо заплатить и тему даже не поднимать.
И стыдно, и неприятно, даже пачкаться не хочется.
Тем более, у меня скидка 50 процентов на минибар, три бутылки по 6,5 долларов, цена вопроса 9 долларов, а неприятностей не избежать!
Тут мнения у группы разделились - одни одобрили решение, другие возмущались, зачем это платить за других?!
Еще пару дней я подумала, и решила, что надо вопрос поднять не локально (кто заплатит за подмену), а глобально (как предупредить появление подобных ситуаций).
Поэтому написала заявление Hotel-Director:
Уважаемый Sir ...
Мы столкнулись с неприятной проблемой в каюте и хотим донести до Вашего сведения, для улучшения работы нашей любимой компании.
Обычно мы не пользуемся мини-баром, но в этом круизе пригласили друзей в гости в каюту и появилась необходимость воспользоваться им.
Мы все, включая друзей, были шокированы, когда обнаружили, что все бутылочки с прозрачными напитками (водка, джин, ром) имеют сорванную крышку и наполнены водой! Бутылочки с желтыми напитками (коньяк, виски) целые.
Обсудив ситуацию, мы пришли к выводу, что подозрение падет на нас, поэтому мы заплатим за использованные предыдущими жильцами напитки. Мы не хотим иметь запятнанную репутацию.
Однако, был возможен вариант, что мы, вообще, не открывали бы мини-бар, и подмена была бы обнаружена в следующем круизе, новыми постояльцами. В этом случае, опять вину возложили бы на нас, что категорически неприятно.
Поэтому мы решили обратиться к Вам с просьбой. Во избежание подобных неприятных ситуаций, возможно, было бы неплохо, чтобы ответственные сотрудники проверяли до начала круиза содержание и целостность бутылок в мини-баре.
Спасибо за участие.
С уважением,
ЭЧ
передала на Front Office.
чем закончилось?
От Beverage Manager мы получили звонок на автоответчик с извинениями и благодарностью за обращение.
Ближе к концу круиза наш бар-стюард Энди, который нас обслуживал в ресторане каждый ужин, был прислан с извинениями (его подослали, как состоящего с нами в более тесном и приятном знакомстве).
Мы ему сказали, что никаких проблем, все отлично (настроение было и правда, хорошее).
Он сообщил своему боссу, что мы довольны и вопрос исчерпан.
И снова подошел с предложением от руководителя угостить нас любыми напитками после ужина за счет заведения.
Мы на него руками замахали: Энди, нам ничего не надо, друг!!
Вот такая история.
День в море.
Помимо обычных развлечений (бассейны, СПА, спорт, лекции и тд) Холланд Америка предлагает несколько мероприятий, которыми они пытаются из круиза в круиз занимать пассажиров:
- "Танцы со звездами", новшество последнего времени, ежедневные уроки, которые заканчиваются конкурсом. Как в нашей телевизионной передаче, один из партнеров - профессионал, другой - пассажир
- Кулинарная школа. Цикл лекций, мастер-классов и состязаний с дегустациями, ведут шеф-повара компании. Кстати, что-то такое с Наташей Королевой тоже есть на нашем тв
- Курсы повышения уровня пользователей ПК и фототехники. Не только бабушки, но даже мой супруг, имеющий образование инженера-радиста, находит для себя немало полезного в этих уроках.
Я же на этот раз пошла на экскурсию на камбуз.
Гостей встречал шеф Peter Kofler


Работники кухни не привыкли к вниманию и аплодисментам, иногда смущаются, но искренне рады:


Выставлены образцы мяса для ужина:


Вышли в зал платного ресторана Pinnacle Grill. Я уже рассказывала про этот шикарный ресторан не раз, но вот убранство и сервировку для специального ужина от Мастер-Шефа удалось увидеть впервые:

И меню тогда сразу первого формального ужина:


В Марсель, как и в прошлый раз, мы не зашли.
На этот раз помешала забастовка портовых рабочих.
Капитан извинился и заменил порт - мы встаем в Тулоне.
Тут я, как и почти во всех других европейских портах, уже бывала, но справедливости ради - мы стояли не в Тулоне!!!
С утра я вышла на балкон, посмотреть на горизонт:



В Монте-Карло я планировала остаться на судне, добавить морской день круиза.
Сто раз уж бывали, а работы все не переделаны. А потом подумала:
А почему бы мне не взять машину?! Стоянка почти до полуночи, погода отличная, у нас с собой, редкая удача, трезвый водитель, что позволит путешествовать по Франции, ни в чем себе не отказывая...
Все, решено!
Звоню старшему сыну - новые вводные! Выход на первом тендере, подъем!
Мужа тоже растолкала. У меня есть один прием, как их расшевелить: значит, тебя вычеркиваем? Быстренько собираются тогда.
В общем, вышли в 8:30 на первой лодке (еще одна привилегия для 4*-маринеров HAL - тендеры без очереди), первые же вступили на берег.
Очень быстрым шагом пошли в сторону городской застройки.
Еще одна семья так же быстро, постоянно оглядываясь на нас, устремилась в том же направлении.
Где находится офис рент-кар мы узнать не успели, поэтому просто бежали на нюх.
- Точно. эти тоже ищут рент-кар! - подгоняю я своих, - обгонят!
Так и вышло. Пока мы заглядывали на соседние улочки, испанская семья опередила нас на полколенки.
Ладно, ждем своей очереди за ними.
У них тоже не было предварительного бронирования. А собирались они с полотенцами в Ниццу. Им дали машину за 211 евро. прикидываю, что дешевле им, наверное, было сесть на поезд, если только в Ниццу надо. Ну да, их дело.
Никита пока к интернету подключился, говорит, у нас две машины есть на выбор (это он на сайт Hertz зашел, пока томился в очереди), Хюндай и Опель.
Все, испанская семейка уехала, наша очередь. Босс отошел, пред нами встала красна девица.
- Какую машину вы хотите?
- Мерседес или Ауди... - почесал коротко стриженный затылок старший
Девица переворачивает картонку с изображением экономичных машин другой стороной, где автомобили класса Престиж.
- Вот этот мерседес можно взять за 400 евро.
- Да я пошутил, - усмехнулся своему поражению Никита, - нам подешевле, извините.
Главное, все до этого момента было хорошо - мы улыбались, было отличное настроение, чем мы ей не приглянулись, не понятно!
- Других машин нет, только что ушла последняя машина эконом-класса, это единственный вариант!
Мы даже слова не успели сказать, просто опешили.
- Сегодня суббота, а у вас нет предварительной резервации! - девица смотрит на нас зло и вызывающе.
-Как нет? - бормочет под нос Никита, тут же набирая на айфоне сайт компании, - были же машины. Сейчас я сделаю резервацию, мама, давай карточку!
- Машин нет и не будет! - уже с угрозой заявляет вернувшийся босс, почему-то сотрясая указательным пальцем воздух.
- Сейчас все сделаем, - успокаивает меня сын, завершая бронирование. - Вот! Номер бронирования! - торжествуя, показывает наглой девице экран телефона. Хюндай за 170 евро! И с интернетом на борту.
Очень нехотя сдались. Но решили испортить нам все удовольствие. Сначала они нам накинули сотню за страховку. Дали чек на подпись, а потом заявляют - с вас еще будет дополнительно 30 евро за то, что сдадите машину после 18 часов, когда закроется офис.
Тут я возмутилась! Как так?! Никогда такого не было!
- Покажите, где это написано? Я думаю, что это Ваши фантазии! Экстра чарж в ваш карман! – требую у босса объяснений.
Тот хохочет. Наглый, обслуживает уже третьего после нас клиента, а это тупая девица до сих пор не может нас отпустить!
- Вот, в бронировании указано время позднего возврата, и цена была посчитана уже с учетом этого. Мало того, в чеке, что дали на подпись, тоже указано время возврата. Что мы вам сделали плохого? Почему вы решили нас раздеть? – спрашиваю.
- Вы трабл для меня, - уже из последних сил лепечет девица.
Тут уже Никита, обычно спокойный и невозмутимый, запротестовал:
- Мы клиенты. Нам всего лишь нужна машина.
Ладно, сняли все поборы, сдались. Привезли машину. А где интернет?
- У меня только одна машина сегодня забронирована с интернетом! – зло бросает нам босс из своего угла, обслуживая уже пятого клиента.
- И это наша! – ликует Никита, показывая ему экран айфона с бронью.
Уехали, наконец. С интернетом, без дополнительных поборов, с возвратом в 21:30 ключи в ящик.
На часах 10:40. Поехали!

как мы съездили в поисках лаванды я рассказывала здесь

искупались в горном озере

заехали в деревню Мустье Сент-Мари, проверить, весит ли там еще звезда крестоносцев?

поднялись к часовне Рождества

висит!

Вернулись в Монако в 21:30.
для инфо:
проехали около 500 км
на бензин ушло 40 евро
До свидания, Монте-Карло!

Следующая стоянка - Calvi (Корсика)
Для круизной стоянки летом Кальви - идеальный порт! Крепость и церковь для любознательных, променад для любителей магазинчиков и кафе, пляж для пляжников - все рядом, достаточно только ступить на землю.
Тендеры пришвартовываются у крепости






Ливорно - самый удобный итальянский порт: машины для аренды подвозят прямо к трапу! Тоскана настолько привлекательна и гостеприимна, что каждый раз, заходя в Ливорно, можно придумать новый интересный маршрут.
В этот раз мы поехали в Лукку









Великолепный Кафедральный Собор, вход 3 евро. Так как не все заходят внутрь, покажу немного:

Тайная вечеря Тинторетто

шедевр - великолепное мраморное надгробие юной жены Паоло Гуиниджи (правителя Лукки XV века), умершей в родах

восьмиугольная эдикула (часовенка внутри храма) Святого Лика

Это деревянное распятие, по преданию, было вырезано из ливанского кедра Никодимом, тайным учеником Христа (11-12 век). Как всегда бывает, примечательна история Лика: его положили в лодку и отправили в море, плыть по воле волн. После того, как лодка благополучно прибилась к берегу, Лик положили на телегу, запряженную бычками, доверив животным выбрать направление, куда брести. Те привезли распятие в Лукку.
С тех пор святыня здесь, ее почитают. Каждый год 14 сентября, в Святого Креста, распятие наряжают в одежды и носят по городу

Следующий порт Палермо, жаркая Сицилия.


Мы поехали в Монреаль посмотреть на грандиозный Собор и 10 тысяч квадратных метров золотой мозаики, покрывающей его стены. Потрясающе!





Ну, а после бутылочки холодного просекко в кафе, отправились в Монделло, курорт у горы Пеллегрино. Это в 10 км от Палермо
Пляжный клуб и ресторан, здание в стиле бель эпок

Пляж великолепный!



В Неаполе можно много что посмотреть, но я давно хотела поехать в королевский парк в Казерту, что мы вдвоем с Никитой и сделали.










Круиз закончен. Я надеюсь, мы все еще соберемся вместе! Спасибо!

инфо по ценам:
- место в каюте с окном 970 $
- место в каюте с балконом 1152 $
- место в каюте-свит 1952 $
Билеты брали у Аэрофлота и Трансаэро (самый дешевый (туда-обратно СПб-Барселона Рим-СПб вышел за две недели до круиза 17 тыс рублей).
|
</> |