По мотивам парочки последних холиваров...

топ 100 блогов feministki14.05.2010 ...плавно перетекших в обмен плевками в суп и обвинениями, хочу высказать (и спросить) вот такое:

Итак, мы имеем однозначно негативное явление - восприятие женщины как сексуального ОБЪЕКТА (объективация). Оно весьма себе распространено и ведёт род свой от патриархальных стереотипов на тему "женщина должна сидеть дома", "женщина не должна быть активной", "мужчина и женщина не могут дружить без секса" еtc.
Явление действительно негативно, и спорить с этим будет разве что пробитый патриархатный идиот (ну или сотрудник РПЦ, ему по должности положено).


Теперь - собственно камень предткновения aka гвоздь в обуви:
Имеется (и довольно часто встречается) мнение, что любое восприятие женщины как сексуально привлекательной является объективацией. Вывод из этого делается (что предсказуемо, но весьма себе печально) такой: женщина не должна быть сексуально привлекательной.
Вопрос: почему?
Ответ: потому что если в ней видят сексуально привлекательного человека, с ней не будут общаться.
Вопрос: с чего вы взяли?
Ответ: см. про плевки в суп и обвинения.

Так вот, хочу спросить: А почему делается именно такой вывод? Почему не "женщина должна быть не объектом, а субъектом"?
Могут возразить, что именно за восприятие женщины как субъекта борются те, кто предлагает "не быть привлекательной" и про любую эротику говорит, что это эксплуатация женщины в интересах мужчин. Но по большому счёту - сие неверно. Поскольку...
Хочу обратиться к женщинам, разделяющим вышеприведённое мнение: а непривлекательные мужчины Вам нравятся? (знаю, что получился оксюморон)
Может быть, суть в том, что оба субъекта равноправны - и ОБА должны (естественно, при желании показать - добавлено по просьбе orie) быть сексуально привлекательны друг для друга? А восприятие этой самой привлекательности - всё же не повод отключать голову и думать головкой, сорри за образы?

P.S. Я не за "традиционные идеалы красоты", совсем нет. Я - за умение как показать, так и увидеть красоту конкретной личности.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
    Если Вас пытаются ограбить при получении денег в банкомате, не сопротивляйтесь . Просто наберите свой PIN наоборот. Например, вместо 1234 наберите 4321. ...
«Вот, мне говорят, что Земфира собрала 60 тысяч… Из 15 млн людей, живущих в Москве 60 тысяч элитарно настроенных товарищей, думающих, что они понимают смысл песен Земфиры – это в рамках статистической погрешности. Не надо раздувать из мухи слона!» Музыкант также добавил, что стои ...
Дефки, пакажте чонить! ...
 Фурсенко прав. Гнать учителей из школ! Пусть в садиках работают или улицы метут! Разогнать нахрен сельские школы! Пусть быдло работает, а не учится, стране не хватает рабочих рук! Пусть картошку лучше выращивают - вон, какой ее дефицит в этом году! ...
Может ли шлюха стать дипломатом? Я думаю, возможен только обратный процесс! Пару дней назад Рунет взорвала новость о студентке, которая бросила учебу в ВУЗе, учиться в котором  мечтает большинство российских выпускников школ. Медалисты сражаются между собой и грезят им во сне, а эт ...