50 набросков в день - вдохновительная история - в последний раз
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Дорогие друзья!
Я тут решила таки написать подробно про эти многострадальные 50
набросков в день, потому что споры о них не кончаются. И главное -
метод - один из самых действенных вообще. Но вокруг него почему-то
роятся мифы и легенды, и всякие заблуждения. Видимо вся беда в том,
что метод неприятный, чего уж там. Он связан с целым рядом
неприятных ощущений и эмоций. Поэтому сознания людей пытаются ему
противиться, и выдумывают всякие аргументы против, которые все
равно как-то никто толком не проверил. Но они хорошо годятся как
отговорка.
Коротко: если вы хотите начать рисовать и вообще рисовать не
умеете
или
Если вы хотите научиться рисовать, и не знаете, с чего начать,
начали ходить в художественную школу и рисовать натюрморты, и целых
10-20 раз пытались нарисовать что-то с натуры, но не испытываете
ничего кроме беспомощности и разочарования
или
Если вы давно рисуете, профессионал, но у вас наступил творческий
кризис. Ваши работы кажутся вам слабыми, скучными,
неинтересными
или
Если вы дизайнер, метранпаж, скульптор, или работаете еще в
какой-то профессии, связанной с графикой, в которой никогда не
требовалось хорошо рисовать, но вас гложет какая-то тоска, от того,
что рисовать-то вы и не умеете
или
Если вы иллюстратор, график, дизайнер, и довольно давно испытываете
острую нехватку оригинальных идей к графическим деталям, и вашим
работам часто не хватает "изюминки":
Этот метод улучшит ваше состояние в разы, в кратчайшие сроки. Вы
удивитесь, какое количество психологических, технических и чисто
моторных проблем вы решите за такой короткий срок. Ваше ощущение от
себя, от вашей работы, от своего взаимодействия с окружающими,
станет совсем иным. У вас резко вырастет самооценка, и при этом у
вас сильно "протрезвеет" критический взгляд к своим и чужим
графическим работам. Появится лучшее видение ошибок, но так же
сильно прибавится толерантности и убавится всевозможного "фашизма"
(по отношению к себе и другим), если у вас таковой есть, или вам
его привили какие-нибудь нехорошие люди.
***
В последний раз расскажу эту историю в отдельном посте, чтобы потом
больше к этому не возвращаться.
***
Я эту историю рассказывала раза три в своем жж, и еще раз 10 на
своих встречах и в книгах, но напишу ее еще один раз вкратце.
Один из самых ярких примеров того, как можно разрисоватсья с нуля -
это моя мама st_f .
Она в свое время приехала из глухого райцентра. Учиться в
художественное училище в Душанбе *т.е. в столицу). На самом деле,
если совсем честно, шансов у нее было мало - если бы смотреть
объективно. Потому что большинство "городских ребят", поступавших
туда, уже успели походить во всякие художественные кружки и школы,
подготовились. некоторые даже походили на частные уроки к знакомым
художникам. А мама просто была талантливой девочкой, чей талант
заметила учительница в школе. Она любила рисовать - вот и сказала:
а поступай в художественное. Однако в советских республиках была
квота: когда кто-то приезжал из глухой деревни. его велено было
брать. Чтобы заполнить нужный процент приезжими издалека. Поэтому
маму взяли.
Опять же - в отличие от городских ребят у мамы в городе не было
социальной жизни. развлечений и друзей. Денег тоже не было,
квартиры - тоже. Она сняла с несколькими девочками комнату на
отшибе, в которую все равно пускали только вечером. после
возвращения хозяйки. Так что свободного времени у нее было много, и
надо было куда-то приткнуться.
В художке немедленно выдали задание: рисовать 50 набросков в день.
Четко сформулировав задачу: садишься куда-то в людное место и
рисуешь людей. И делаешь 50 попыток в день.
Как выяснилось, задание это (как все) прекрасно в своем
первозданном виде, но все знают, что студенты склонны нихрена не
делать. Поэтому им говорили делать 50, зная, что через неделю они
будут делать в лучшем случае 20 в неделю (сколько их не ругай). Ну
все равно - это вечное противостояние профессоров и студентов -
профессора давят. студенты ленятся, и в результате они со скрипом
сходятся где-то на середине. Но это все - отдельная история.
Вернемся к маме, которая рисовать любила, но рисовала объективно
плохо. Очень хотела учиться, страааашно боялась, что ее исключат из
художки, если она не будет хорошо учиться (ужас, ужас, и отправят
домой!!!) и наставления матеров она принимала очень близко к
сердцу.
Попросила маму из райисполкома прислать побольше бумаги - что мама
сделала. Нашла людное место, на середине пути между художкой и
квартирой - в самом центре города. Главпочтамт. И начала каждый
день усаживаться туда на пару часов после учебы - делать
наброски.
В первое время все было ужасно: она делала кучу плохих и
беспомощных набросков, и получала за них двойку.
Наброски были топорные, неуклюжие и скучные. Картинки были
безжизненные и никакие". Она рыдала и продолжала есть кактус.
Через какое-то время стало легче - наверное включилась "обреченка"
и эмоциональный центр начал отключаться от процесса. А где-то через
2.5-3 месяца произошел качественный прорыв: наброски стали крутыми.
Мама резко ускорилась. Вначале у нее вообще было ощущение, что
нарисовать человека раньше, чем он сменит позу - нереально. Теперь
она схватывала людей налету, в несколько линий. Они обрели характер
и выразительность, за несколько штрихов она хорошо улавливала их
сущность. Несмотря на то, что рисунки стали проще и
минималистичнее, они становились все более похожими на натуру.
Появились интересные детали, они стали больше различаться. Через
год на маму ходили смотреть студеный всех курсов - как на
аттракцион. свою норму в эти 50 набросков она отрисовывала на
переменах, не сходя с училищного двора. Она обрела совершенно
потрясающую форму...
Собственно - дальше было оконченное на самый лучшие оценки училище,
и полный крах. Она родила меня. :-)
Всякие высоко-духовные коллеги морщили носики, пожимали плечами, и
говорили: "Ах, ты теперь родишь - можешь поставить на своей карьере
крест!" Вообще много гадостей ей говорили, а она очень плакала. Она
просидела со мной дома четыре года - как все советские мамы. Никто
ей не помогал, все только критиковали. Мама пыталась с самого
раннего моего возраста делать каике-то заказчики. Но все это было
ужасно. Она была загнана. все делалось ночами, она была вымотана и
рисовала, уложив меня, с осознанием, что спать осталось два часа.
Естественно старалась делать простейшие вещи, "не выеживаться",
просто чтобы быстрее приняли и дали гонорар. все вдохновение
засохло. на собственное творчество времени было - ноль. Да и
заказов этих было не так уж много.
Когда мне было 4 года, у мамы наступил полный творческий кризис.
Тупик, отчаяние и грусть. Потому что она полностью разучилась
рисовать, все те божественные полеты пропали, и все погрузилось во
мрак. К этому моменту вдруг (преодолев через много лет
сопротивление родителей) поступила в ту же художку мамина лучшая
подруга (которая вообще в то время была маминой отдушиной). И на
нее - ясное дело - навалилось то же самое задание. И тут мама все
вспомнила, ей тоже таак всего захотелось, и она бросилась рисовать
наброски еще раз - на этот раз - за компанию с подружкой.
Последовал еще один такой же взлет. Через пару месяцев произошло
все то же самое, что уже один раз было.
А через три года у моей мамы был такой расцвет, о котором многие
художники и иллюстраторы только мечтают.
На пике этого полета к нам в Душанбе приехал из Москвы художник
Сергей Алимов (кто не знает - это он Бонифация нарисмовал, и вообще
всю русскую класику переиллюстрировал). А у мамы была гигантская
выставка в местном союзе художников. Алимова потащили на выставку,
сказав, что "Там девушка так рисует хорошо - иди посмотри, это
"таджикский Матисс". Он пришел на выставку, осмотрел все,
естественно как почетному гостю ему сразу в честь открытия дали в
руки микрофон. И он сказал: "Меня сюда притащили, сказав, что тут
выставляется "местный Матисс". Но оказывается это лучше чем
Матисс!"
Такие вот комплименты моя мама срывала от гуру иллюстрации в свое
время. Коллеги ей завидовали и восхищались. И издательская работа
от всех этих эксерсизов тоже пошла очень хорошо. Она стала главным
худредом детского журнала, который наполовину иллюстрировала сама,
и при этом еще делала тонны заказов во все издательства, какие у
нас были.
И опыт последних примерно 30 лет показал, что это работает у всех,
кто просто выполнит это задание!
Все вдохновились? Теперь - за работу. В следующем посте я еще раз подробно опишу "условия игры", потом начну показывать свои результаты этого эксперимента.
![50 набросков в день - вдохновительная история - в последний раз 50 набросков в день - вдохновительная история - в последний раз](/images/main/50-nabroskov-v-den-vdohnovitelnaya-istoriya-v-posledniy-raz-455255.jpg?from=http://36.media.tumblr.com/fd3696af9d0d34cd272d626cd070325f/tumblr_nhkiihxKrP1rkubkmo1_250.jpg)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дорогие друзья!
По вашим же просьбам я устанавливаю под этими постами кнопки "пожертвовать", т.к. некоторым хочется поддержать меня в написании этих длинных постов.
В этот раздел войдут те самые материалы, которые не станут книгой. Потому что издатели про них сказали: "Если очень хотите это писать - лучше сразу выкладывайте бесплатно в интернет". В силу разных обстоятельств, которые сейчас правят российским книжным рынком, этот материал в виде бумажной книги не отобьет даже стоимость бумаги.
Т.к. данный материал многим читателям этого жж нужен, и они часто пишут, что ждут его публикации, я так и сделала: начала писать и выкладывать его в интернет бесплатно, в свободное от работы время. :-) Но очень благодарна всем, кто помогает этой затее стать "не просто бесплатным развлечением"! Спасибо вам за поддержку и мотивацию! :-)
Для рублей: | Для евро: | Для долларов: |
|
</> |