50 мысль созрела
elika — 26.07.2025
Мне вот интересно: а как давно вдруг стало общепринято громко
разговаривать и даже орать, врубать громкость на своих гаджетах в
общественных местах (будь то транспорт, кафе, магазин и просто
улица)? Я просто подобное наблюдаю ежедневно и не только в
исполнении молодого поколения: этим почему-то стали грешить все –
от мала до велика. Мне вот поэтому и интересно: а когда вдруг
подобное поведение стало нормой, а не признаком бескультурья и
отсутствия должного воспитания?Не, ну серьёзно, я понимаю, что у нас нынче всеобщее помешательство на личных границах, о которых на каждом углу нам талдычат инфоцыгане и психолухи, но надо же как-то понимать, что, в конце концов, эти самые границы есть не только у тебя одного. И, что свобода одного заканчивается ровно там, где начинается свобода другого. А ещё вот очень умиляют именно те, кто, умудрившись приобрести себе недешёвый гаджет (смартфон ли, айфон ли), почему-то никак не могут приобрести наушники. Хотя самые элементарные «капельки» на шнурке стоят от силы 100-200 рублей, но даже эти скромные аксессуары способны избавить окружающих от необходимости слушать твою музыку, твоих собеседников и твои риллсы. Но нет: человек едет в метро и врубает на всю громкость свой фильм или свой музон. Человек приходит к нам в пекарню, ставит на громкую связь разговор со своим собеседником и сам орёт как оглашенный в ответ, перекрывая собой всё и вся. Это теперь нормально, да?
Помнится, мои бабушка и прабабушка говорили, что громко орать в общественном месте могут только хабалки. И ещё поясняли, что хабалки, дескать, это такие уличные девки, самые низкоразрядные проститутки, что способны привлечь клиентуру исключительно ором. Ну ладно, мои бабушки-прабабушки воспитывались по более строгим правилам, да и инфоцыгане с психолухами в те времена, слава Богу, ещё не активизировались, но разве элементарные нормы сосуществования в социуме претерпели какие-то сильные изменения с той поры? А самое ведь интересное, что когда таким орущим делаешь замечание, они ещё и обижаются. Или очень удивляются. Вчера, например, к нам в пекарню завалились три молодых человека, какие-то то ли курсанты военного училища, то ли наёмники – фиг их разберёт, форма на них была какая-то военно-морская, в общем. «Завалились» в буквальном смысле: один из них даже сидел с ногами на диване (это, наверное, тоже нормальное явление для общественного места, я просто отстала от жизни). Общались эти три юнца на таких децибелах, что заглушали мне покупателей у кассы, через одного мне приходилось переспрашивать, что те хотят заказать. В конце концов, я не выдержала и сказала: «Молодые люди, а можно, пожалуйста, вести себя потише?» Компания юнцов для начала прифигела, а потом встала и гордо удалилась. Один из юнцов (а все трое были нерусскими) с диким акцентом произнёс напоследок что-то вроде: «Нада уважат!» Видимо, имелось в виду, что следует уважать его законное право орать на всю деревню и пачкать сидения. За собой юнцы ничего не убрали, оставив нам грязный столик, перепачканный диван и размазанный по столу кусок пирога.
Это если про юнцов. А то вот приходила в пекарню дама в летах. Можно сказать, пожилая леди. Присела аккурат напротив кассы, врубила на всю мощь видосы с телефона и давай ещё и ржать (именно ржать, даже не смеяться) над ними на всю катушку. На сделанное замечание удивлённо вскинула брови: «А вам, что… мешает, да?» Нет, что вы, включайте ещё громче, ведь все мы, и продавцы, и покупатели, собрались здесь нынче исключительно для того, чтобы оглохнуть от ваших риллсов…
…Я могу привести ещё уйму примеров не только из своей пекарни, а просто с улицы, из метро, из театров и кинотеатров, абсолютно из любого общественного места. Я только одного понять никак не могу – того, с чего, собственно, я и начала этот пост: когда вдруг подобное поведение стало нормой и перестало быть признаком бескультурья?
|
|
</> |
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
А если Сергей Салтыков — отец Павла Первого?
Могут ли авианосцы оперировать в Арктике?
Маменькины сыновья и дочки, самостоятельная жизнь и отношения
Динозавры возвращаются
Когда казнят слонов
Движущая сила
«Упал передо мною на колени»: как чеченский бизнесмен сломал нос 26-летней

