45 и 46 не одно и то же: Как СМИ искажают информацию

Федеральным агентством по делам молодежи разработана программа "Навыков здорового образа жизни", одна из целей которой - модернизация уроков физкультуры в общеобразовательных школах. Согласование учебного плана и методических материалов уроков ведется в школе №45 г.Самары, и в Педагогическом университете им. Шолохова г. Москвы. Информация же корреспондента МК, построена на интервью завуча самарской школы №46.
А вот комментарии специалистов и партнеров программы Росмолодежи по модернизации уроков физкультуры.
Михаил Гинзбург, руководитель Института диетологии и диетотерапии, научный редактор журнала "Худеем правильно", доктор медицинских наук, врач-диетолог:
"В настоящий момент у нас есть площадка, на которой проводится
апробация программы. Сейчас уже подходит к концу подготовка
учебно-методических пособий для обновленных занятий, решается
вопрос с порядком преподавания фитнеса и третьего, дополнительного
урока, который станет уроком практических навыков здорового образа
жизни. Собственно, вся программа выглядит следующим образом: первый
урок физкультуры проводится согласно действующим образовательным
стандартам преподавания физической культуры, чтобы, пока эти
стандарты не были изменены, ученики могли без проблем пройти
аттестацию. Еще один урок - это урок фитнеса, функциональных
нагрузок, современных и эффективных. И в рамках третьего урока
ученики смогут научиться и на практике опробовать основные навыки
ЗОЖ, приготовить полезную еду, обучиться контролировать собственное
самочувствие и т.д. Я как доктор наук, который давно занимается
вопросами оздоровления, поддерживаю эту программу по модернизации
уроков физкультуры даже не двумя, а сразу четырьмя руками. Это
программа, которая давно необходима".
Баева Софья Владимировна, директор школы
45, Самара: "На сегодняшний момент программа написана,
вносятся финальные корректировки. Суть программы заключается в
присоединении к преподаванию по существующим образовательным
программам элементов, которые, к сожалению, в этих стандартах не
были учтены. Это навыки здорового образа жизни, с их последующей
отработкой на практике, и это те формы физической оздоровительной
нагрузки, которые были бы интересны современным подросткам,
прививали бы им любовь к спорту. Начать потоковое преподавание
модернизированных уроков физкультуры мы надеемся уже в следующем
полугодии.
"Нам очень понравилась идея введения принципиально новых занятий по физической культуре, высказанная Федеральным агентством по делам молодежи. В рамках взаимодействия университета с Росмолодежью мы ведем одновременно работу по апробации урока и подготовке методической системы для внедрения этих занятий в школы и вузы России. Сегодня у нас в университете проходит первое пробное занятие, которое ведут специалисты проекта. Мы подключим к исследовательской работе в этом направлении специалистов с кафедры физической культуры, а также проведем широкий мониторинг среди студентов. Очень важно выяснить, скажется на интересе ребят внедрение нового урока. Я не специалист в области спорта, но как обычный человек считаю, что сегодня мир и молодые люди изменились и вместе с этим изменяться и совершенствоваться должны уроки физической культуры, чтобы соответствовать новой реальности. Они не должны быть основаны на подгоне под стандарты, а должны формировать осознанный интерес учеников к своему здоровью. Программы физкультуры должны стать индивидуальными для каждого ребенка, и проект Росмолодежи - первый шаг к такому изменению".