
42

- Мередит Викерс (Шарлиз Терон)

Если вы не осилите весь текст: то мне понравилось, очень, очень и очень.
В относительно недалеком будущем археологами Шоу (Нуми Рапас) и Холлоуэем (Логан Маршалл-Грин) были обнаружены следы (наскальные рисунки) связи землян с иной цивилизацией в одной далекой галактике. Корпорация Питера Уэйланда (Гай Пирс) спонсирует экспедицию на научно-исследовательском корабле "Прометей" под управлением капитана Дженека (Идрис Эльба). Полет длится два с лишним года, и, пока команда в анабаозе, за людьми и кораблем присматривает робот Дэвид (Майкл Фассбендер), чья роль в экспедиции - изучить древние языки и попытаться установить контакт с теми самыми гигантами из наскальных рисунков. Однако по прилете Мередит Уикерс (Шарлиз Терон), контролер со стороны корпорации, заявляет - никакого контакта, только посмотреть - а там решим...
По российской киноблогосфере идет волна протеста: блоггеры негодуэ, что им показали не честный приквел про человека против зверюг с челюстями. А старик Ридли рассказал совершенно другую историю даже не столько о создателе и создании, сколько об отношениях отцов и детей в самом широком смысле, просто в фантастическом антураже, с корабликами и пришельцами. Да, мир тот же, и да, чисто номинально есть связь прямо со Скоттовским "Чужим", и да, стилистическое решение очень похоже; однако история-то другая. Очень честная и очень цельная, хотя зрителю и предлагают отвлекаться на несколько ужастических моментов - но не об этом фильм, ой не об этом. Блоггеров, которым идиотизм или там еще что матерное, даже не жалко, с другой стороны.
И удивительное дело: сердце всего фильма - явно робот Дэвид, существо без души и без желаний, как неоднократно подчеркивает и он сам, и люди вокруг. Но если люди вокруг это делают серьезно - то сам Дэвид, кажется, скорее подтверждает их высказывания по привычке, настолько неотличим он от человека по всем аспектам, от желания подколоть-и-посмотреть до наличия любимого фильма. Его взаимодействие с героиней Рапас - самая любопытная линия из всех взаимоотношенческих, пожалуй, поскольку это настолько удивительная игра в одни ворота, что она ставит весь фильм с ног на голову.
Я очень не люблю Нуми Рапас, она у меня отторжение на физиологическом уровне вызывает (дело в очень высоких скулах и чем-то еще, второе поймать не могу): но у нее очень клево получилось сыграть опять сильную женщину, но никаким местом не Рипли, что во всем околоЧужом мире большое достижение, по-моему. Идрис Эльба такой суровый молчаливый родезиец, Шарлиз Терон репетирует роль Злой Королевы, Гая Пирса только по глазам узнать можно - но он и в пяти минутах хороший. Но Фассбендер. О, Фассбендер. То есть то, что ему оскар в прошлом году просто бесстыдно зажали, это очевидно; но он же от фильма к фильму только круче и круче, и тут - просто нечеловечески прекрасен.
Два лучших робота в истории фантастики последних 10+ лет - Джуд Лоу и Майкл Фассбендер, да.
C Ридли Скоттом можно соглашаться или не соглашаться; можно спорить до умопомрачения из-за каких-то его трактовок; но вот искренне не замечать в фильме идей и не видеть, как они красиво закольцованы - это, по-моему, физически невозможно.