
40 лет

1 сентября 1983 ПВО СССР сбивает пассажирский Boeing 747 Korean Air Lines, маршрут Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул.

Только 6 сентября, под давлением доказательств, СССР признаёт, что сбил самолёт намеренно, продолжая рассказывать, что пилот истребителя и наземные службы не видели, что самолёт пассажирский, погибли 269 человек.
Я хорошо помню это историю и сообщения в советских газетах, и ту информацию, которую мы слушали по "голосам", и последствия этой катастрофы,
Подполковник Г. Осипович был награждён орденом "Красной Звезды".

Его Су-15, на котором он сбил Боинг – с красным номером 17, был установлен на постаменте перед Домом офицеров в Южно-Сахалинске.

Дом офицеров снесли в 2018 году... Истребитель частично разворовали, но скоро он истребитель-перехватчик, и он будет выставлен в парке «Патриот», на аэродроме Пушистый.

Тот самый Boeing 747-230B (регистрационный номер HL7442, заводской 20559, серийный 186)

Мемориал рейсу 007 («Молельная башня» на мысе Соя, Япония. На борту было 28 граждан Японии.

Были подняты все приборы, включая бортовые самописцы, однако мировой общественности ничего из поднятого не было доступно вплоть до обнародования результатов расследования второй комиссии ИКАО в 1993 году.
В декабре 1990 года во время визита Президента Республики Корея Ро Дэ У в Москву, Президент СССР Михаил Горбачёв принёс официальные извинения корейской стороне за катастрофу рейса 007.
Пройдет много лет, и я буду лететь в Сеул из Москвы на В 747 KAL (я этого и представить себе не мог в 1983 году). И вспомню эту историю... Историю трагедии, историю лжи и обмана. Но тогда я и не подозревал, что такие истории могут повторяться.
|
</> |