рейтинг блогов

35 строк в The New York Times

топ 100 блогов kilgor_trautt07.01.2011 35 строк в The New York Times Photobucket

Сегодня утром в The New York Times вышла рецензия на наш спектакль "Быть Гарольдом Пинтером", появления которой мы с волнением ждали. Ее написал критик, появление в театральном зале которого кто-то ждет по многу лет, кто-то -- боится, кто-то -- просто не ждет. Я говорю о главе департамента театра в The New York Times -- Бэне Брентли. Пытаясь вспомнить, кто из критиков имеет схожее влияние в своей стране, на ум пришел только британец Майкл Биллингтон из The Guardian.

Если вернуться к рецензии на наш спектакль, то она "высшего балла". В Британии, где работает "звездный" механизм, это "5 звезд". Недосягаемая оценка, которую получает приблизительно один спектакль из 50 рецензируемых. Нам в творческой жизни повезло -- уже на 3-й год существования мы получили просто "звездный салют" в Лондоне практически от всех ведущих изданий. Причем, высшие оценки получили тогда два спектакля -- "Быть Гарольдом Пинтером" в постановке Володи Щербаня, и мой -- "Поколение Jeans". Итогом той "театральной аномалии" стало признание Свободного театра газетой The Guardian "открытием лондонского театрального сезона" и выделение нам целой страницы в итоговом годовом номере издания.

Волнение, которое испытывают театры в ожидании утренних газет с рецензиями, целиком оправдано. Подобные рецензии никогда не остаются незамеченными. После них с тобой хотят общаться, держать постоянно в поле зрения, заключать контракты на совместные проекты. Ты попадаешь в пул театрального истеблишмента, который "делит театральный мир". Хорош он или плох -- другой вопрос, но без подобного признания ты никак не можешь получить приличный бюджет на спектакль. А значит, не можешь приглашать в свои проекты звезд; не можешь оплачивать приличный технический стафф; не имеешь рекламного бюджета и т. д. А теперь попробуйте представить, что речь идет о зарубежном коллективе. Здесь нужно тратить в 5 раз больше сил, в 10 раз больше коммуницировать, в 100 раз точнее определять свою стратегию и тактику. Если у "аборигенов" есть как минимум 3 права на ошибку, у "чужаков" только одно. Я сам слышал, как два престарелых театральных деятеля в Лондоне говорили о том, что "они ведь играют даже не на английском -- почему 5 звезд?". Не поддерживаю, но понимаю их обиду -- работать всю жизнь, но так и не дождаться доброго слова от Майкла Биллингтона, выставившего в The Guardian по "5 звезд" двум спектаклям малоизвестного Белорусского Свободного театра. В их глазах мы -- выскочки, порождение моды, коньюнктурные фрики, ниспровергатели традиций.

Американский опыт стал для нас совершенно новым с точки зрения технологии захвата рынка. Здесь не сработал "блиц-криг", как в Англии, где уже вторые гастроли привели нас к признанию. Америка -- страна шанса, но этот шанс не всегда можно ухватить одним движением. Нам понадобилось 3 года, при постоянно корректируемой стратегии. В нее входили: двукратное участие в фестивале в Нью-Йорке; преподавание и показ спектаклей в самой престижной театральной школе Калифорнии; показ спектаклей в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Сан-Диего; читки пьес в Техасе, Род-Айленде, Луизиане и Нью-Йорке; презентация пьесы в главном драматургическом центре Америки; победа в нью-йоркском конкурсе современной драматургии; проведение резиденции театра в США; совместная работа с американскими специалистами в Африке, и еще огромное количество интервью, переговоров, контактов, бесед... Здесь, в Штатах, работают технологии. Здесь нужно выложиться на полную катушку, чтобы встречающие тебя люди говорили: "Я видел тебя в The New York Times. Ты молодец!". Мы эту фразу уже не раз услышали. Надеюсь, далеко не последними из белорусов.
P.S.  О Белорусском Свободном театре The New York Times написала трижды за последние две недели. Завтра и послезавтра две новые статьи в русскоязычном переводе будут выложены в этом блоге.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С кажу откровенно – детей я люблю. Их мировосприятие и отношение к жизни всегда меня вдохновляло, заставляло смотреть на вещи под другим углом. Однако существуют нюансы, которые просто выводят из себя. По ходу дела не только меня одну.   Казалось бы, Новый год прошел, никакой ...
Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации – тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно ...
Я тут периодически слышу в ЖЖ, в том числе и от от очень умных и уважаемых людей, что Трамп абсолютно непредсказуем. И поэтому неизвестно, что он сделает — так что ожидать от него можно чего угодно. И вот меня реально разобрало. Но в чем? В чем непредсказуемость? расскажите мне! Я ...
Изящную записную книжку - 18 х 11.5 см., бумага №5 Добрушской писчебумажной фабрики князя Паскевича - какие-то сурьезные бородатые християне-староверы решили удачно и удобно использовать для небольшой певческой рукописи. В результате сама собою сложилась необычная рифма из ...
Как я и предполагал убийство дочери Дугина (так ее называют американские СМИ) стало той соломинкой, которая похоже сломала спину верблюда антироссийской и антиТрамповской пропаганды. Сижу сейчас в офисе у врача и смотрю ящик для домохозяек, который буднично вещает, что длина линии фронта ...