30 картин на Марсовом поле

Общедоступный выставочный проект «30 картин из жизни Петра Великого» открыли 9 июня на Марсовом поле. В пятницу поехала в центр по делам, погода была вполне экскурсионная: +20 с облаками, туристов пока еще не очень много, выделила себе час на прогулку.
Начну с того, что не все картины аутентичные, 16 работ по мотивам событий написали выпускники Академии художеств им. И. Репина. И, на мой взгляд, они самые интересные по сюжету, композиции, стилистике, потому что каждая — оригинальна. 11 работ — оцифрованные копии работы Михаила Бочарова, который был основным подрядчиком проекта у Александра II:)) Еще две написаны Николаем Каразиным «Петр с потешными у крепости Пресбург» и «Петр кует железо», одна Фердинандом Гелицем «Петр на Лахте спасает утопавших».

Каждая цифровая копия выставлена в отдельном павильоне, туда можно подняться и сесть напротив, чтобы рассмотреть все детали. Но видно не слишком хорошо, потому что экран бликует. На солнце совсем все плохо, поэтому лучше идти смотреть вечером, благо проект круглосуточный, только информационные киоски работают до 20.00.

Долго искала с какой стороны будет видна картина, а не отражение Марсова поля, но все равно что-то понять можно в нижней части полотна. Кстати, на информационных стендах справа и слева не только описание картины, но и фрагменты текста, сопровождавшего изначальный проект. Если сохранился оригинал, то указано, где его можно посмотреть.

В частности, «Взятие Нотебурга» хранится в Русском музее и сейчас полотно можно увидеть в рамках выставки «И мореплаватель, и плотник».
Для работ выпускников Академии художеств в анонсе показано оригинальное полотно, сюжет которого творчески переработан молодыми мастерами.

Например, картина Николая Каразина «Петр испытывает знания дворян возвратившихся из Европы» 1872 года не сохранилась, есть только иллюстрация в информационном сборнике, сопровождавшем первоначальный проект. На мой взгляд, современная картина интереснее и динамичнее. Снять не удалось — сплошное зеркало.
В Центральном павильоне выставки расположена мультимедийная часть экспозиции.

На семи экранах можно почитать и посмотреть семь историй: историю юбилея 1872 года, историю реформа ПетраI и Александра II, историю Марсового поля и пр. Обещан еще VR-аттракцион, но он в пятницу не работал — «доконали» туристы. Восстановят ли — не знаю.
Проект интересный и познавательный. Возможно, организаторы сделали правильно, когда отдали сюжеты утраченных работ выпускникам Академии. Все-таки стиль Михаила Бочарова, а он писал основную часть картин к выставке 1872 года, очень близок к лубочному. Сначала я удивилась, почему был выбран именно этот автор, а потом сообразила — выбиралась манера наиболее понятная простому горожанину: ремесленнику, приказчику, мелкому торговцу, крестьянину, привозившему продовольствие в город. Только вот при всей «мультяшности» его работ — царь на них есть, а у выпускников Академии осознания Его императорского Величества, к сожалению, отсутствует. Потому что нет личного опыта общения с такими фигурами, как у современных фильмов о событиях второй мировой войны. Но это так, мое личное мнение, которое никого ни к чему не обязывает.
И последнее. Стоит ли провести #летовместе с выставочным проектом на Марсовом поле? Однозначно, да.
|
</> |