3: Светлое будущее: Транспорт
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![3: Светлое будущее: Транспорт 3: Светлое будущее: Транспорт](/images/main/3-svetloe-buduschee-transport-c1f6ad.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kpt_flint/26805341/95394/95394_600.jpg)
Про жильё поговорили, теперь можно и про транспорт. И про городской транспорт, и про дальнобойный.
Главных вопросов будет три:
1) Что нового появится в будущем?
- Беспилотные поезда метро в мире работают уже, как минимум, несколько лет.
- Беспилотные поезда и электрички — активно испытываются и готовятся к применению в ближайшие годы.
- Беспилотных трамваев стоит ждать в течение ближайшей 5 лет.
- Беспилотные грузовики и такси — к 2060-м годам тоже появятся на дорогах. По крайней мере, в городах, где все дороги хорошо известны.
- Доставка товаров с помощью БПЛА — к этому мы тоже движемся.
- Беспилотная пассажирская авиация? Тут посложнее. А вот переход к машинам с одним пилотом в кабине (без второго пилота) — потихоньку прорабатывается.
Собственно, имеем спросить: а что ещё интересного появится в будущем?
2) Что из этого будет характерно именно для нашей страны?
Прежде всего, мы живём в ледяном аду с очень долгой зимой. А зимой велики и мотоциклы как городской транспорт почти бесполезны. Нужен “тёплый” транспорт с салоном. Хотя бы мускулоэлектрический гибрид (см. твайк).
Кроме того, плотность населения у нас — исключительно низкая (особенно если если не брать в расчёт полтора десятка топовых мегаполисов). А транспортное плечо между городами — чертовски длинное. Кроме того, будет масса городков и посёлков, куда полноценных дорог просто не будет.
Собственно, к вам вопрос: а на что ещё надо обратить внимание применительно к нашей стране? Не к Люксембургу, не к Сингапуру, а именно к СССР?
3) Какие отличительные черты по транспорту будут у социализма?
Ну хорошо, ежу понятно, что в городах будут всеми силами развивать общественный транспорт. Тут можно экономить за счёт крупных серий: например, если использовать одну линейку троллейбусов по всей стране, но строить их массово и в плановом порядке, то стоить они будут куда дешевле, чем нынешняя полуотвёрточная сборка. Да и качество в крупной серии вылизать легче. И запчастями снабжаться проще.
Кроме того, в городах будет сравнительно мало частных автомобилей. Что частный автомобиль есть готовый убийца городов — до этой светлой мысли даже многие либералы додумались, а уж добрые коммунисты из светлого будущего и подавно. Вероятно, автовладельцам из крупных городов зарядят такие налоги, что большинству из них проще будет ездить на такси.
Также в любом значимом населенном пункте вроде райцентра (а иногда и мельче) — будет грузопассажирский аэродром с регулярным сообщением. Вообще, СССР с его просторами и трудностью постройки инфраструктуры, может стать одной из самых летающих стран мира (прежний СССР был именно таким).
Ну и грузовые авиаперевозки дирижаблями — тоже фирменная фишка страны советов.
Собственно, вам вопрос: а что ещё произойдёт на транспорте при социализме?
|
</> |