3 марта 1969 г. ИМР-1
andrei_bt — 03.03.2024 Приказом Министра обороны СССР на вооружение Советской Армии была принята инженерная машина разграждения ИМР-1. Машина была разработана конструкторским бюро завода № 174 в Омске под руководством А. А. Морова на базе среднего танка Т-55 и предназначалась для обеспечения продвижения войск через зоны разрушения, в том числе на радиоактивной и зараженной местности.Боевая масса - 37,5 т; экипаж - 2 чел.; специальное оборудование: универсальный бульдозер, телескопическая стрела-манипулятор грузоподъёмностью 2 тс; броневая защита - противоснарядная; мощность дизеля - 580 л.с.; максимальная скорость - 50 км/ч, скорость проделывания проходов в сплошном лесном завале - до 300 м/ч.
Серийное производство шасси машины было организовано с 1970 г. на заводе № 174, а сборка машины Новокраматорском машиностроительном заводе. Производство машин ИМР-1 продолжалось до 1991 г. Всего была выпущена 1271 машина. Большое число этих машин участвовало в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
|
</> |