Бедность как слабость

топ 100 блогов fritzmorgen15.02.2010 Бедность как слабость

Недавно у меня в комментариях развернулась дискуссия: почему в двадцать пять лет быть бедным — стыдно, а в шестьдесят пять — не стыдно. Ведь, казалось бы, пенсионер имел гораздо больше времени, чтобы скопить себе «грош на старость».

Я задумался. Почему, собственно, стыдно быть бедным? Потому что бедные люди имеют разные существенные недостатки характера, которые не позволяют им иметь достаточно денег?

Так это не так. Далеко не все бедные люди являются алкоголиками, игроманами или бездельниками. Есть бедные люди и без особых недостатков.

Потому что бедные люди постоянно просят и живут за счёт других?

Опять-таки: не все бедные люди живут за счёт других. Некоторые работают себе спокойно в какой-нибудь полукоммерческой конторе за пять тысяч рублей и ни у кого ничего не просят.

Потому что бедные люди имеют скверный характер?

Это да. Весёлых и довольных жизнью бедных людей я видел только в телевизоре. В реальной же жизни попадались всё больше мрачные ворчуны и моралофаги. Тем не менее, человек — не червонец, чтобы всем нравиться. Нет ничего постыдного в том, чтобы быть неприятным в общении человеком.

Полагаю, в нашем обществе быть бедным стыдно в первую очередь потому, что бедность — это слабость. Стыд человека, который не может позволить себе, скажем, услуги строителей и вынужден жить из-за этого в ободранной квартире, сродни стыду мужчины, у которого не хватает сил самостоятельно вытащить из дома на помойку старый телевизор. Помните, возможно, пост про Настоящих Мужиков? (ссылка).

Так вот. Если провести аналогию с физической силой, «парадокс» двойных стандартов сразу же разрешается. Никого ведь не удивляет пенсионер, который не может, скажем, бодро пробежать километр-другой?

Ровно то же самое можно сказать и про «денежную мышцу». Если спрашивать пенсионера «где твои деньги» некорректно, то задать такой же вопрос молодому человеку, полагаю, вполне допустимо. Так как до определённого возраста бедность — это вполне осознанный выбор.

PS: Позавчера один педработник у меня в комментариях укорил жестковыйных россиян, которые, дескать, не торопятся разбирать бесхозных детей из детских домов. В защиту своих соотечественников даю ссылку на историю людей, которые вот уже несколько месяцев тщетно пытаются забрать из дома ребёнка родную племянницу (ссылка).

PPS: В «Русском Пионере» вышла моя новая статья, про люркеров (ссылка).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Идиот Байков, помнится, когда его тыкали носом в антикоммунистические законопроекты на Украине, отвечал в духе "внесли, но не приняли же - и не примут". Срок, к которому принятие планируется, уже министром юстиции назван (9 мая), а задержка объяснялась тем, что разрабатывали новую версию ...
Вчера выложил в сторис фото теплого вьетнамского салата с курицей. Ой, что началось. Пришли несколько человек, очень любящих геометрию. "Морковь не соломкой нарезана, лук не перьями, помидоры не кубиками". "Почему так?" вопрошают. В подобных случаях меня всегда выручает фраза почтальона ...
Чтобы протестующие не попали в центр Москвы, сегодня решено просто закрыть станции метро.  До 19:00 в связи с проведением массовых мероприятий ряд станций изменит свой режим работы. Будут закрыты на выход станции "Библиотека имени ...
Про любовь можно говорить бесконечно и при этом ничего не сказать, потому что выразить это чувство словами крайне сложно, ибо широка палитра цветов и оттенков для тех, кто любит. ...
Праздники - неплохой момент, чтобы поговорить о том, что любят все дамы - т.е. о шопинге. Разговор в данном случае будет о шопинге на самом известном онлайн-портале виртуальных покупок - Алиэкспрессе. Хочу поделиться интересными магазинами, которые я открыла для себя в истекшем году, а в ...