26-й день рейса.

топ 100 блогов dmitry_v_ch_l05.04.2016 5 апреля. Карское море.
Прошли 5446 миль
Ветер ЮЗ - 5 м/с. Т= -13С

Сегодня стоит солнечная погода.
Приведя в Обскую губу караван из трех судов, начало проводки которых было описано в прошлом посте, мы переняли у а/л "Вайгач" под проводку 3 судна, еще два прихватили по дороге и начали тяжелое продвижение на север - к кромке льдов, что у мыса Желания. На фото виден наш караван из 5 судов. Но суда оказались очень разными по возможностям. 3 из них все время тормозили караван, застревая на каждой кочке. На половине дороги 2 пришлось оставить. Благо, нам на помощь шел а/л "Таймыр", который и подхватил их.
Шли тяжело. Сильный ветер зажимал прорубленный нами канал, за кормой ледокола снежные заряды и пурга мешали выбрать оптимальный маршрут движения.
Когда пароход за нами не мог двигаться по каналу - брали на буксир. На одном из фото можно с трудом разглядеть надстройку идущего за нами на буксире т/х "Ямал Ирбис".
По дороге к кромке мы прихватили оставленный с прошлого похода на север т/х "Кузьма Минин" и у нас за кормой опять стало 4 парохода. Миль за 20 до кромки мы разделили караван на две части и стали выводить по два судна, т.к. все 4 не шли. Когда до открытой воды оставалось около 3-х миль и появилось ощущение близости развязки, идущие за нами суда застряли основательно. Встречный ветер 23 м/с спрессовал ледовую кромку и продолжал давить на неё, ночь не добавляла радости в картинку за бортом. С трудом, напряжением наших электродвигателей и нервов судоводителей, мы по одному, но вытащили пароходы на чистую воду. При развороте на обратный курс в штормящем море волна захлестнула палубу и при не сильном морозе мы получили жижу из скопившегося на ней снега и морской воды.
Через две вахты, возвращаясь с оставленными ранее двумя пароходами с тревогой ждали кромки. Но подтверждая поговорку, что лучший ледокол - ветер, путь наш оказался легким. Ветер ослаб, сияло солнце и ранее спрессованная тугой пружиной кромка распустилась. Закончили проводку замыкающих караван 2-х судов.
Побежали за новой порцией из трех пароходов. "Таймыр" тоже благополучно вывел свои два судна и присоединился к нашему каравану.
В два ледокола, по хорошей погоде, мы, можно сказать, домчались к Обской губе. Закончив проводку этого каравана, наш счет проведенных судов будет - 38. А на выходе из Оби нас уже ждет следующая порция из трех судов на север.

--
26-й день рейса. 20160330-IMG_6752-2.jpg

26-й день рейса. 20160401-IMG_6956-2.jpg

26-й день рейса. 20160402-IMG_6984-2.jpg

26-й день рейса. 20160402-IMG_7180-2.jpg

26-й день рейса. 20160404-IMG_7352-2.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
мелькает мысль, что объект "Бобровая лужа" придется переименовать в "Кошачья сторожка" или "Приют Восьми". Из них шесть - ...
Поисково-спасательные и аварийно-восстановительные работы в шахте "Распадская" ...
Однако, чудом пронесло. В одном шаге от топонимической мины были :) Это была бы хохма - " Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Собчачья! " [...] Топонимическая комиссия Петербурга отклонила предложение сенатора и вдовы мэра Петербурга Людмилы Нарусовой. Она предложила ...
Мною в адрес приглашающих отправлен нижеследующий ответ: Мой ответ на приглашение о вступлении во Всероссийский народный фронт: Против кого планирует воевать этот фронт? У власти, Путина, Медведева и иже с ними есть ВСЕ и без этого ...
-- Это делается чрезвычайно быстро, пани Мюллерова. Страшно быстро. Для такого дела я бы купил себе браунинг: на вид игрушка, а из него можно в два счета перестрелять двадцать террористов, хоть тощих, хоть толстых. Впрочем, между ...