25 марта ст.ст.- 6 апреля 1899 года в Москве пущен первый трамвай
von_hoffmann — 06.04.2024Русские учёные и изобретатели Б. С. Якоби, В. Н. Чиколев, Д. А. Лачинов и П. Н. Яблочков ещё в 1838 году разработали основные теоретические вопросы, связанные с деятельностью электрического транспорта. А первый изобретатель-практик — русский учёный Фёдор Аполлонович Пироцкий. Ещё в 1876 году на участке железной дороги между Белоостровом и Сестрорецком он испытывал принцип передачи электроэнергии по рельсам. В 1880 году были проведены опыты, необходимые для начала широкого применения электродвижения в городском транспорте. 22 августа (3 сентября) 1880 г-н Пироцкий сумел «двинуть» (как выражались тогда в газетах) на электрической тяге настоящий вагон конки с империалом. Питание обеспечивала расположенная рядом миниатюрная электростанция.
Испытания и одновременно демонстрация этого первого в мире полноразмерного трамвая продолжались весь сентябрь, однако это осталось на уровне эксперимента. Первый постоянный коммерческий маршрут электрического трамвая открыла фирма Вернера фон Сименса под Берлином (см. ниже), используя первоначально конструкцию Пироцкого. Трамвайные вагоны в Россию веачале поступали главным образом из Бельгии, Германии, Австро-Венгрии (Праги), а также строились на отечественных заводах — в Риге, Коломне, Николаеве, Мытищах.
Тпамвай в Москве, устроенный первым обществом конно-железных дорог. курсировал на загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка.
Первые московские двадцать три моторных электрических и один вагон со смешанной аккумуляторно-электрической тягой были изготовлены в течение 1898 года на заводе «Фанкельрид» в Гамбурге, а электрооборудование для них поступило от заводов фирмы «Сименс и Гальске».
Вагоны были двухосными, длиной 8,41 м, шириной 2,45 м. Салон вагона имел две продольные скамьи с 20 местами для сидения летом и 18 – зимой. На передней и задней площадках размещалось электрооборудование для управления вагоном, а также места для стояния. Максимальная скорость движения предусматривалась 25 верст в час (27 км/час). Все основные строительные работы на первом участке от Петровского парка по Верхней и Нижней Масловкам до Бутырской заставы были завершены к концу января 1899 года. Поэтому в феврале началась пробная обкатка линии электрического трамвая и обучение эксплуатационного персонала.
Торжественное открытие движения трамвая по первой в Москве линии от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке до Петровского парка состоялось 25 марта (6 апреля) 1899 года в «Электрическом» парке. В 4 часа дня было совершено молебствие с водоосвящением перед чтимой иконой Спаса Нерукотворного и местными святынями. Молебствие происходило в машинном здании, украшенном флагами. На нем присутствовали московский губернатор гофмейстер А.Г. Булыгин, московский почт-директор тайный советник К.Г. Радченко, московский городской голова князь В.М. Голицын, исполняющий должность московского обер-полицеймейстера полковник Д.Ф. Трепов, начальник почтово-телеграфного округа Ф.А. фон Пистолькерс, правительственный инспектор П.Д. Вонляровский и др.
После молебствия всем присутствовавшим было предложено занять места в вагонах, убранных национальными флагами.
Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. А билет по всей линии стоил 6 копеек.
Перед Первой мировой войной вагоны трамвая в Москве курсировали по 38 трамвайным маршрутам, 2 из которых были кольцевыми. На 1 января 1914 г. парк трамваев в Москве располагал 821 моторным вагоном и 435 прицепными вагонами.
К 1914 г. трамвай по объему перевозок стал основным видом городского транспорта, полностью вытеснив конно-железные дороги. Максимум отмечен в 1916 г.: в Москве 395 млн. пассажиров, Петрограде — 383 млн., Киеве — 108 млн., Варшаве — 86 млн., Одессе -55 млн., Самаре — 38 млн., Ростове-на-Дону — 38 млн., Харькове — 35 млн., Екатеринославе — 27 млн. пассажиров.
Найдено здесь: https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_334769
или
|
</> |