***
frau_dabbler — 28.04.2012 Пока жевала свой обеденный салат, читала вот этот пост и комменты, много думала. Щас напишу пост в целом бессмысленный, лишенный стройности и итогов.Я в ульпане училась не в 90-х, а в 2005-м. В первом русских, кроме меня, не было. Хотя нет, в самом начале появился парень лет 27-ми - через две недели он ушел, потому что на занятиях засыпал. Устроился мыть полы на тахане мерказит*, а по ночам что-то сторожил. Сказал, что в другой раз иврит выучит, сейчас не до этого. И еще была дама лет сорока из Днепропетровска, та очень быстро устроилась сиделкой к старушке, жившей по-соседству и тоже исчезла, сославшись на нехватку времени.
А вот во втором, уже "русском" ульпане все было именно так, как описано в посте (крутое слово "маникюристка":)). Большинство моих однокурсников (средний возраст 27-30) по-черному подрабатывали на черных же работах. И почти никто не собирался в ближайший год-два чему-нибудь поучиться. Как-то так получилось, что я ни с кем из бывших соучеников отношения не поддерживаю, не знаю, чем они занимаются. Но интуиция подсказывает, что многие из них продолжают мыть полы и сторожить "объекты".
Хорошую историю рассказала одна из однокурсниц. Ее троюродный брат летел с ее семьей тем же рейсом в ТА (они все из Н.Новгорода). Он автомеханик с золотыми руками, дома к нему выстроилась пожизненная очередь автолюбителей. И вот какой-то бодрый сохнутовец пообещал ему золотые горы в Эрец Исраэль. С такими-то умениями откроешь свою мастерскую, будешь торговать подержанными машинами, Новгород как вспомнишь, так и вздрогнешь. Тот собрал манатки, мастерскую передал другу, инструменты упаковал и двинул в новую жизнь. В самолете познакомился с русским таксистом из ТА. Пообщались они, распили дьютифришный Джек Дэниелс, ну и таксист, репатриировавшийся в 90-х, рассказал, как он видит дальнейшую жизнь своего нового друга. В общем, автомеханик из Нижнего Новогорода так и не покинул здание аэропорта, загрузил свои инструменты на обратный рейс и улетел домой, к своим
Еще знаю девушку - в Москве вполне успешного банковского экономиста, которая приехала сюда по любви и вот уже 6 лет ухаживает за старушками, потому что не может найти времени поучиться. И парня, работавшего в марсельской опере пресс-секретарем, который с 2005-го продает ткани в Иерусалимском магазинчике (мой одногруппник по первому ульпану). И бывшую инженера-мостостроительницу, 7 последних лет намывающую полы в Кейсарии. Ну и тыды. Программисты не в счет, у них пока что другая реальность, и в ней все иначе. Так че, 90-е немного затянулись?
И еще у меня вопрос, который я давно хотела задать, но как-то стеснялась. Скажите пожалуйста, дорогие местные френды, приехавшие сюда в юном возрасте (скажем так - до 25-ти лет) в начале 90-х, и сделавшие карьеру (ну или просто работающие) в "русском" секторе (журналисты, рекламщики и т.д.): Почему вы не оставили "русский" сектор старшим товарищам, приехавшим сюда в 45+ и не рассыпались в разных, более жизненных направлениях? Ы?