24 апреля

В той стороне стояла мрачная темная стена из облаков, преграждавшая нам дорогу до дома.
Но, что делать. Мы сами выбрали эту дорогу, надо теперь пройти сквозь эту стену.
В полночь мы ее пронзили. Темень, дождь, мы перешли из осени в весну. Не ласково нас встретила она. Еще немного подул южный пассат и вернулся в свои границы, на свою сторону экватора. Пришлось двигатель включать. Теперь ближайшие дни он наш главный движитель.
Отметили пересечение экватора банкой консервированных абрикосов. Поблагодарили бога морей, что позволил нам сделать это. Теперь мы еще ближе к дому стали. Некому мне в этот раз вручать значок за пересечение экватора. Оля вспомнила, что три года назад в этом месте мы пустили в плавание куклу мира, сшитую в традициях вепского оберега. Пока она миссию свою не выполнила. На борту тоже, со значком о пересечении экватора четвертый год на штурманском столе сидит яхтенная. Тоже Оля сшила из рукава моей тельняшки. Пока не разваливается, значит службу несет.
В добавление ко всем трудностям предстоящего перехода через зону конвергенции ночи сейчас будут стоять темные. Трудно будет шквалистые облака отслеживать. Что делать. И это входит в программу.
Ночь прошла и утро. Немного даже под парусами прошлись. Мрак, который нас окружал ночью рассеялся, остался сумрак. К полудню на горизонте появилось некоторое подобие просвета. Прогноз не радостный, ветра не обещают, если и обещают, то северный, встречный. Идем под двигателем, топлива 400 литров осталось. Как-нибудь.
Рыболовное дело в последние дни главное мое развлечение. Вчера, запуская в плавание очередного кальмара, подумал, что же в этот раз оторвется. Не додумал. Порвалась или разломилась стальная проволока поводка, при чем не в месте зажима или перегиба. Не осталось у нас больше воблеров на большую скорость.
Намотали новую леску на спиннинг. Крученого троса маловато на катушку. Сейчас метров 150. Отпустил кальмара подальше. Ждем. А что делать.
За сутки прошли 117 миль
01.02N 24.11W