21
am1975 — 04.12.2010 Вообще-то мы старались вырастить разносторонних детей - что первого, что второго. В смысле, чтоб соединить физическое и творческое развитие, чтоб не только языки, рисование, фортепиано-скрипочки, но и спорт, желательно мужской.На худой конец - хоть какой-нибудь спорт. Мою страсть к теннису оба не унаследовали, посему один пока активно гребет и мечтает попасть в команду Оксфорда, а также играет в бадминтон, а второй занимается плаваньем и гимнастикой. Ну и шахматами вот тут занимался.
И таки да, нам удалось вырастить разностороннего ребенка, который не потеряется в житейском море. По крайней мере одного.
Приводит дедушка домой из детского садика пятилетнего бойца.
А мама как всегда неудачно пытается воплотить в жизнь мультитаскинг. Т.е. в ухе - телефон, бо как разговор серьезный, в одной руке - черновик нового проекта, который, собственно, и обсуждается, в другой - нож, которым мама режет овощи для обеда. А тут человека привели с мороза, с красными щечками, в снегу и с большим количеством информации, которой немедленно надо поделиться.
- А мы сейчас проходили мимо клуба, где мой друг...ну ты знаешь...детям шахматы преподает, - с порога сообщает дедушка.
-Да, - киваю рассеяно, пытаясь одновременно прервать монолог на том конце провода, чтобы попрощаться и расстегнуть курточку у снеговика, который уже начинает поддтаивать.
- А вот мой внук прекрасно ориентируется в шахматах!, - хвалится дедушка, - Знает все фигуры и даже кто куда ходит.
-Вау!, - нож нужно положить наконец на разделочную доску и жаркое помешать.
- Мама, я действительно знаю все фигуры, - вступает в разговор ребенок, - Рассказать?
-Конечно, - с энтузиазмом кивает головой мой папа, он же - дедушка, который с появлением внуков распространил теорию гениальности своих детей и на них, и теперь, слава богу, у него не только оба-два ребенка гениальных, но и оба внука тоже.
Мы с братом его не разочаровываем. Приятно побыть на Олимпе, пусть и исключительно в глазах собственного отца.
- Давай, начинай. Какие ты знаешь шахматные фигуры? Только, пожалуйста, по-русски. Никакого немецкого дома. Дома мы говорим только по-русски, да?
- Пешка...нет, много пешек... ладья...две ладьи...конь, - радостно начинает перечислять ребенок.
Я наконец попрощалась с коллегой, отложила бумаги, раздела спортсмена, вытерла пол от снега и даже собираюсь налить дедушке чаю.
-Ну вот умница, - у дедушки блестят глаза от восторга, - Просто молодец. А как конь ходит?
-Буквой "Г" - без запинки выдает сын, и дедушка гордо смотрит на меня. Ну чего, есть чем гордиться.
-Ну а дальше? Еще какие фигуры ты знаешь?, - не унимается мой папа.
- Слон, который ходит наискосок, королева, король..., -старательно перечисляет юный шахматист, в то время как дедушка от умиления превращается в крем-брюле, - ... десятка, валет, дама, туз...А дальше что, деда? Дальше, мама, что? Я забыл . Что после туза?
И бусинки на меня смотрят очень внимательно, и гладенький лоб пересекают взрослые морщинки.
- Дальше, 21. Очко, - говорю совершенно механически. Быстрее, чем успеваю подумать о том, что сказала.
Дедушка вытирает глаза от смеха, а ребенок как ни в чем не бывало продолжает:
- Да, 21, точно, мы играли, а потом еще много-много пешек. Они вперед ходят по клеточке. Все правильно?
-Абсолютно, - кивает головой дед, - В жизни не пропадешь. Еще пару лет подождем, а потом я тебя научу в преферанс играть. Маму твою научил в 12 лет в "кинга" играть, а тебя - в преф. Полезная штука в жизни.
И, поворачиваясь ко мне, смеется: "Ну что, мамочка, можешь радоваться. Гармоничный ребенок растет..."