21 правило работы с
ognenna — 19.05.2011 Прекрасно понимаю крик души Александра Попова про «Платных блогеров» — столько компаний решили «идти в блоги» совсем не понимая их особенностей! В большинстве своем заказчик даже не знает зачем ему это нужно. Спрашиваешь:— Это маркетинг или PR?
— Э...
— Ну вы этим хотите продажи повысить или, например, узнаваемость бренда?
— И то и другое! — выкручивается он.
— А почему именно в блогах?
— Это модно.
Вот из-за этого «модно» и получается, что блогосферой начинает заниматься назначаемый в лучшем случае в отделе маркетинга сотрудник. И косяки идут валом. Где найти блогеров? А в списке ТОПа читателей. И начинается рассылка по всем сразу, не разбирая кто мальчик, кто девочка, кто пишет о кулинарии или исключительно о мобильных телефонах и сиськах. Такие письма я называю «пробивонами»: «Здрасьте (никакого указания имени), а вы размещаете рекламу в своем блоге, если да то сколько?» Блогеры получают их настолько часто, что уже перестали реагировать.
Как правильно?
1. Проанализируйте кто вам нужен. Женщина/мужчина, пишет сам или копипастит, что за люди их читают, может есть среди блогеров лидеры мнений по тематике вашего продукта.
2. ПОЧИТАЙТЕ ИХ БЛОГИ! Пишу заглавными потому, что глупо предлагать фотоблогеру разместить «прикольное вирусное видео», а девушке без прав из союзной страны — тест-драйв авто в столице нашей родины.
3. Обратитесь по имени, опишите что хотели бы, дайте ссылки на свою компанию и продукт. Оставьте кроме офисного еще и свой мобильный номер — возможно вам захотят позвонить вечером, когда вы уже не на работе.
4. Если пишете «в личку» жж — укажите мыло и включите в своем профайле прием личных сообщений (это тоже надо было бы написать большими буквами), а то вам просто не смогут ответить.
5. Сориентируйтесь по ценам. Платный пост стоит примерно(!) столько рублей, сколько подписчиков у блога. То есть, если блогер в друзьях у 10 000 человек, то это 10 тыс. рублей. Блоги до 2 тыс. френдов стоят рублей 500 и малоинтересны из-за нежелания работать за такую сумму и простоты накрутки до такого количества френдов.
6. Подумайте, возможно вы сможете предложить им что-нибудь интересное бесплатно — многие блогеры постоянно находятся в поиске тем. Но, конечно нет смысла предлагать халявное катание на квадроцикле блогеру-тридцатитысячнику, если такое развлечение стоит 4 тыс. рублей.
7. Относитесь к блогерству как к труду, а не подачке. Мало того, что они пытаются угодить вам, им еще нужно преподнести ваш говнопродукт своим читателям увлекательно и так, чтоб и их потом не зачморили проплаченностью, а это очень сложно. Самый дикий пример — везти блогеров за рассказом о новом эксклюзивном туристическом маршруте, при этом отправить их вместе со своими региональными агентами-продажниками в информационник — осмотр десятка отелей в день по пять номеров в каждом, в глубокой жопе вдали от цивилизации, где единственной радостью окажется стыренный в ванной президентского сьюта пузырек шампуня. Подумайте, что они смогут после этого написать, что интересного рассказать читателю? Может быть лучше найти одного-двух блогеров и отправить их индивидуально, результата от этого будет намного больше.
8. Не требуйте писать каждый день о вашем замечательном недельном тест-драйве. На третьей публикации их френды взвоют или как минимум начнут проматывать эти записи. Один интересный пост даст намного лучший эффект, чем ежедневная езда по ушам.
9. Знайте, кому можно предлагать платные посты, а кому нет. Непродажный известный блогер может на корню спалить вашу утвержденную заказчиком кампанию еще при рождении, опубликовав ваше письмо в своем журнале. И тогда уже никто из блогеров не станет работать с вами по этому проекту, потому что всем будет известно, что пеар того самого кафе был платным.
10. Если вы не желаете упоминания «на правах рекламы», то придерживайтесь этого принципа со всеми блогерами — появление поста у топа с такой отметкой враз спалит всех остальных, не поставивших ее.
11. Растягивайте кампанию минимум на две недели. Мгновенный вброс нескольких постов у разных блогеров сделал известным магазин «Утконос», но вы не повторите этот успех уже никогда.
12. Отправляя блогера на зарубежную выставку/конференцию, заранее узнайте достаточно ли хорошо он понимает по-английски и, при необходимости, найдите переводчика.
13. Еще один достаточно часто встречающийся провал — запрет на фотосъемку на мероприятиях. За последнее время только на моей памяти таких произошло четыре. Блогеров отправляли на выставки, заводы, концерты и предприятия иногда даже в другие города и страны, где им запрещали снимать. Пожалуйста, утрясайте эти вопросы заранее.
14. Расплачиваясь с блогером и бросая ему тысячу рублей на мобильный, подумайте о комиссии. Раз обещали «штуку», то пусть ему перечислится штука, а не 950 рублей.
15. Предлагая интереснейшую длительную поездку (10-15 дней) будьте готовы к тому, что блогер попросит денег. В это время он не сможет работать на основной работе, посты о вас не прибывят ему рейтинга, более того, он пропустит в своем городе все обязательные к посещению мероприятия. Я уже не говорю о пристраивании любимой кошки в гостиницу, а машины на платную стоянку. Кроме того, в поездке, даже где все оплачено, все равно тратятся деньги и за полмесяца сумма может стать достаточно ощутимой.
16. Если у вашей компании есть какое-нибудь производство, заводик или фабрика, помните, что существует такое направление бизнеса как промтуризм. Люди готовы даже платить деньги, чтобы посмотреть как делается мороженое, елочные игрушки, варится пиво или рисуются мультфильмы. Используйте это — блогеры потекут к вам регулярным ручейком.
17. Но, организуя массовый поход на свой коньячный заводик, подумайте о фотографах. Лучше предоставьте им отдельный день, когда экскурсовод не будет дергать блогера, снимающего пробку от бутылки уже десятую минуту, со словами «Вы должны двигаться вместе со всей группой, она не может вас ждать».
18. Никто не просит вас организовывать такси до аэропорта каждому блогеру, но заставлять их самим оформлять визу и стоять в очередях консульства — уже перебор.
19. Будьте готовы к тому, что самые топовые блогеры попросят вас об уступках типа сделать обратный билет из Лондона на пару дней попозже — хочется задержаться на подольше, спросят можно ли взять жену или хотя бы оплатить самому ее билеты или гостиницу и поехать вместе.
20. Обеспечьте гостиницу с интернетом! Это необходимейшее условие, многие из блогеров еще и работают в интернете и связь им важна как воздух.
21. И, наконец, к проверенному блогеру обращайтесь не с уже готовым и утвержденным вариантом конкурса или «увлекательного квеста», а расскажите о цели и заказчике — он сам предложит вам наиболее подходящий и срабатывающий способ продвижения в своем блоге.
Апдейт по пятому пункту. Пожалуй, с пятистами рублями я маху дала - это уж совсем Блогун. Если блог с 1-2К френдами честный, то написанный автором пост может стоить 1500-3000 рублей.
|
</> |