2025. Чили. Красные. Новые впечатления.
el_gorra — 27.09.2025
.Казалось, что, выплеснув столь массивные объёмом впечатления от чилийских красных за многие годы их мною злоупотребления, я освободился от этой темы довольно надолго. Как бы не так. Чилийские наползают и наползают, никуда мне от этого не деться.
Вполне ожидаемо (во всяком случае – для меня!) чилийское красное в массе выглядит вполне положительно. Но всё же – нужно знать места и не вестись на дешевизну и попсовость.

Вот такие вина не нашли у меня сочувствия:
Vina Arboleda Arboleda Pinot Noir DO Aconcagua Costa 2017. Несколько необычно выглядит бутылка при первом на неё взгляде: бургундка как будто бы с расширением к плечам. Реально это визуальный эффект за счёт главной этикетки необычной пентаграммной формы и яркого белого цвета (с изображением дерева). Отсылка к дереву не случайна, оригинальная контр-этикетка сообщает, что Арболеда есть название лесного массива, окружающего виноградники в долине Аконкагуа. Чистый пино нуар, умеренные 13% алкоголя. Есть скромное упоминание про вино ultra-premium и single-vineyard, но особого доверия к этой информации нет. На охренно-коричневой капсуле с более тёмным профилем всё того же дерева есть типографский стикер про 92 балла от Саклинга, подтверждения этой информации нет, но зато точно это вино имеет 93 балла одновременно от Тима Аткина и PTD, что само по себе примечательно. Знакомство состоялось в конце этого февраля, необходимо отметить, что вино шло вторым номером после довольно безликой кавы Codorniu Ars Collecta Blanc de Noirs Gran Reserva 2015, и предназначалось для сопровождения очень симпатичного мяса по-французски. При вскрытии конфуз, несмотря на пользование цыганом, пробка разваливается на две части, правда почти без крошек. Вино имеет весьма бледный даже для пино цвет, с лёгким намёком на потерю уже части прозрачности, почти без обода и почти без слёзок. Органолептика под стать бедному визуальному восприятию – совершенно безликий аромат на основе компотных тонов, водянисто-фруктовый вкус почти без развития, почти без тела, с бледным и коротким послевкусием. Показалось, что вино пало жертвой соседства с игристым, поэтому заметная часть оставлена в малой ёмкости в холодильнике на пару суток, но и тогда употребление остатков не улучшило первое впечатление. ИО 5. ДО 1+0,75+0,75+1,75+0,25=4,5. Судя по высоким баллам от уважаемой критики (а тестировалось ими вино в 2018 и 2019 годах соответственно), есть основание полагать, что вино просто при смерти. Т.е. оно изначально не заряжено энергией на длительный бутылочный срок хранения. Так, что даже при общем сроке в почти 8 лет (совершенно не критичном для подавляющей массы приличных красных вин), вино совершенно не удержало первоначальную форму. Ну, что есть, то есть.
Luis Felipe Edwards LFE900 Malbec Colchagua Valley 2010. Странное оформление – узнаваемое несомненно, но спорное – большая тяжелая "новосветская" бутылка с ярко оранжевой главной этикеткой неправильной формы (левая сторона шире правой). Проба в далёком июне 2013 года в режиме дежурного вина выходного дня. Резкий запах при вскрытии уравновешивается вполне благородным, хотя и несколько однобоким ароматом в бокале. Цвет вина уникален – практически чисто фиолетовый глубокой насыщенности, вино при этом естественно непрозрачное. Странное поведение слезок: они образуются быстро и мгновенно срываются вниз, довольно быстро стирая следы за собой. Аромат и вкус играют на одном поле. В первом вкусе доминируют серьезная кислотность и сильная шершавость – поначалу кажется. что это должно быстро пройти, такое бывает у относительно молодых вин после вскрытия. Однако происходит с точностью до наоборот – по мере потребления кислотность и шершавость медленно, но верно прогрессируют, в окончании становясь почти неприятными. Но в питкости, даже в таком вызывающем варианте, вину не отказать, так же, как и во вполне определенном сортовом имидже – именно так выглядят часто молодые мальбеки из разных концов земного шара. Не очень понятно, при чем здесь эксклюзивность и заявка на элитность. СО 6,5. ОО 0,75+1+1+2,75+0,25=5,25. Столь существенная разница оценок выявляет мимикрию вина – оно выглядит большим, чем является на самом деле. Конечно, такому вину полежать бы лет пять, вполне возможно, что, после такого срока, кислотность и шершавость станут намного более приветливыми, и вполне возможно, у вина откроется второе дыхание. Но кто может позволить себе делать такие инвестиции. А вот производитель определенно поторопился с выводом этого вина на рынок.
Следующие вина хороши, в основном – в самом полном смысле этого слова.
Baron Phillippe de Rothschild Maipo Chili Escudo Rojo (Icon) 2012. Более шести лет назад было выпито аналогичное вино предыдущего урожая, с положительным, но не выдающимся результатом. Собственно, поэтому младший брат был засунут подальше. Но, всему своё время, не стоит такому, относительно простому вину, томиться в бутылке столь долгое время. Оформление не изменилось ни на йоту: вытянутая, узкая бутылка с большой красной этикеткой с жёлтой окантовкой (это оформление стабильно уже много лет как до, так и после конкретно этого образца). Состав: карменер 38%, каберне совиньон 35%, сира 25% и каберне фран 2%; 14% алкоголя. Открыто и полностью выпито в конце нынешнего июня, дома за ужином. Всё очень комплексно, всё на своих местах, если мы говорим о вине в средневзвешенном бордосском стиле (даже несмотря на четверть как бы чуждого здесь сира). Как в аромате, как и во вкусе очевидно преимущество кислого перед всеми остальными вкусовыми координатами. Эта кислотность не чрезмерная, но она как-то экраном прикрывает всё остальное. Но после второго полновесного бокала рецепторы привыкают и начинают отделять вторичные смыслы от кислотного фона: табак, грибница, мокрый подлесок, мох, голубика, черника, земляника, мягкий чёрно-графитовый карандаш. Но всё это – в довольно гомеопатических дозах, доступных, пожалуй, только искушенному винотестеру; простой любитель, скорее всего, будет всё-таки шокирован превалирующей кислотностью, и вряд ли воспримет такое вино как симпатичное. ИО 6,5. ДО 1+1+1,25+3+0,75=7. Придраться по частям почти не к чему, вино вполне соответствует своему бюджетному целеполаганию – 15-20 евро. Но в сумме общего винного чуда почему-то не происходит. Стоило ли так долго ждать такого приговора – бог весть.
Vina Casa Silva Dona Dominga Cuvee Colchagua Valle de Colchagua 2019. После неудачи вина 2015 года урожая уже почти три года назад практически одновременно приобретённое вот такое вино (2019) естественным образом не только "легло на полку", но и было классифицировано как "гостевое", причём с самым дежурным статусом, и в этом статусе оно провело всё это время, причем значительное (не менее года, но менее двух) в неприличном стоячем положении. Спохватившись, дал вину полежать, но решил более не тянуть с открытием. Оформление стабильное, минималистичное, с теми же чилийскими танцами, вполне приемлемое. Дата розлива 14.10.2020, те же 14,5% алкоголя, тот же состав (35% карменера, 35% каберне совиньона, 20% мерло и по 5% сира и пти вердо). Но есть неожиданный нюанс: указанный состав обозначен на русскоязычной контре, однако под ней оказывается (вуа-ля!) ещё одна русская контра вместо оригинальной. Обе контр-этикетки от одного поставщика, обе про 2019 год, и даже дата розлива совпадает. Но на скрытой, нижней этикетке, помимо отсутствия ссылки за винное законодательство страны производства, указан вдруг другой сортовой состав, а именно, при прочих равных, карменера 40%, а кэба – всего 30%. Где правда – не понятно. Вскрытие и употребление состоялось в конце прошлого декабря в ресторанной компании под разнообразную и весьма вкусную подачу. Цвет – абсолютно нормальный, естественный для вина 5-6-летнего возраста, на основном фиолетовом фоне, подёрнутом уже лёгким замутнением, красивые оттенки рисует уже основательно возрастная умбра. Ободок узенький, розового оттенка; слезки редкие, полупрозрачные, робкие. Аромат фруктово-ягодный, ровный, умеренно кислотный, чуть слабоватый напором, особенно поначалу. Однако после уже знакомства со вкусом и запах поспешил найти резервы для преобразования: ягоды конкретизировались (черноплодная рябина, калина, морошка, неожиданно – белая смородина), спектр расширился за счёт намёка на грибницу и каменный уголь. Вкус существенно увереннее аромата, причём сразу же – очень настойчивый фруктовый напор (разнообразные яблоки, вяжущая хурма, переспелая слива) с очевидным намёком на кардамон и чёрный перец (при минимальном проценте отвечающего за пряные ноты сира). Тело ощущаемое, добротное, жёвкое, послевкусие умеренно шершавое, со вкусными, зрелыми танинами. ИО 8. ДО 1+1+1,25+3,75+1=8. Совершенно неожиданный и очень впечатляющий итог, особенно на фоне довольно скучного результата вина урожая 2015, выпитого примерно в том же возрасте. Трудно заподозрить непонятки с составом (даже если они есть, что не факт) в качестве причины такой трансформации. А вот выдержка этого вина (неизвестно какая) значительно короче, чем у вина-2015, разумеется, если доверять информации контр-этикеток и там, и там. Вроде как лежит ещё где-то вино 2013; очень любопытно, в каком оно уже сейчас состоянии...
Montes Montes Folly Chile 2010. Когда-то (очень уже давно, аж в 2015 году) у меня уже был опыт с этим необычным сира из Чили урожая 2005 года, в возрасте потребления практически около 10 лет, нужно сказать, что этот опыт случился весьма скромным. Наверное, этот факт стал причиной того, что я довольно долго игнорировал это вино как класс. Но время лечит, и вот я решился на возвращение к этому вину, но уже урожая 2010 года. (Справедливости ради, вино 2010 было куплено практически за год до пробы вина 2005, а вот его вскрытие реально было очень сильно отложено именно по причине фиаско вина 2005). Оформление узнаваемо стрёмное, вызывающее: вокруг тяжёлой, но при этом довольно компактной бутылки пробургундской формы основательно тёмного стекла обёрнута единая этикетка с бушующими авангардистскими красками в качестве основной картинки, вызывающей как бы главной желтоватой частью, с какими-то надписями и необычно вульгарным монтесовским ангелом с какой-то шваброй и виноградной лозой в руках и вызывающей губной помадой на губах. Всё это уже на производстве объединено с русскоговорящей контрой, из которой мы узнаём, что перед нами чистое сира, разлитое по бутылкам 04.03.2012 при крепости 15%. Будем верить, другого не остаётся. Вино открыто дома 31 декабря по весьма специфическому поводу – проводы високосного 2024 года перед самым боем курантов. На всякий случай открыл и продекантировал вино за полтора часа до часа Х. И не зря, во-первых, из-за довольно обильного осадка, что совсем не удивляет с учётом общего возраста вина, во-вторых, из-за очевидной закрытости аромата непосредственно после изъятия пробки. Вот это дополнительное время сотворило необходимые чудеса: вино не только адекватно и соответствующе проводило уходящий год: крепко, в меру сладко, концентрированно, животворяще, но и совершенно замечательно составило компанию великолепно приготовленному супругой мясу по-французски уже заметно после собственно курантов. Вино в сумме очень собранное, концентрированное, при этом изящное, такая Лариса Долина в "Мы из джаза", вроде как слегка вульгарная буржуйская негритоска, но совершенно очевидно, что она наша до мозга костей. Вино очень сильное своим могучим очарованием, объёмом, гигантским телом и мускулинным, трепетным, подвижным послевкусием, в котором максимально открылись сортовые пряные тона и аккуратно скрытой до сего момента алкоголь – его обволакивающее, вкусное, обезоруживающее очарование просто в этот момент ставит в тупик, ну, не может вино быть одновременно столь притягательным и столь алкогольным одновременно. ИО 9! ДО 1+1+1,5+4,25+1=8,75. Кардинально отличное впечатление. Как будто бы вино 2005 делалось совершенно другим виноделом, по совершенно другим лекалам, с совершенно другим целеполаганием. Я в восторге, если честно!
Vina Penalolen Azul Maipo Valley 2015. Интуитивная покупка в известной (но редкой для меня) сети – "большое Чили", красиво оформлено, бордосский замес двух кэбов и пти вердо, раскаченный до серьезных 15% алкоголя, как такое не попробовать, даже ничего априори не зная об этом вине. Дальнейшие исследования показали, что это действительно местный топ (95 баллов по версии Patricio Tapia - Descorchados), а цена магазина была в сравнении с мировыми ценами по WS очень даже симпатичной. Высокая, как бы бордосская бутылка, выдающая с потрохами своё новосветское происхождение откровенными плечами и большой, довольно мрачной этикеткой, на которой в основной бледно-желтый фон вписана странная синяя голова (вот он – Azul – во всей красе), очень отдаленно напоминающая истуканов острова Пасхи. Серебряная капсула. Оригинальная контра, частично скрытая отечественной, выдает название виноградника – Las Pircas, и его местоположение – на 150 метров выше знаменитого Domus Aurea. Открыто от большого желания, после нескольких неудачных экспериментов с другими винами перед этим, довольно давно, в середине марта 2021 года, дома, в пятницу, после тяжелой трудовой недели. Пробка в прекрасном состоянии, вино в бокале восхитительно красиво: тёмно-фиолетовый массив с легким розоватым ободом и тончайшим забором многочисленных регулярных слезок. Аромат атакует сразу и по всем фронтам – бодро, по-бордосски красиво, чуть застенчиво во второй волне, глубоко и разнообразно. С одной стороны, классика сортового жанра, с другой, напор Нового Света не спрячешь под вторичности, особенно в таком юном возрасте, как ни старайся. На фоне столь восхитительного аромата вкус выглядит более чем ленивым, он медлительный, тяжёлый, тягучий, несколько однообразный сортовым (кабсов!) фоном, но увесистый уже в большом, колеблющемся теле (вспомнился Водяной из известного мультика) и, особенно, в томном, широком и волнующем послевкусии. Там тонна танинов, но уже вполне обработанных, сглаженных, усмирённых, очень вкусных и игристых. Чуть вина было оставлено для следующего вечера, и эта чуть совсем не подвела – всё очень объемно, впечатляюще, могуче, но без фарса. ИО 9. ДО 1+1+1,75+4+1=8,75. Очень сильный образец чилийского восприятия бордосского стиля, мощный, но сдержанный, глубокий, но лёгкий в восприятии, вкусный, но совсем не попсовый. Браво! Хочу ещё!
Хорошему вину – хорошую картинку. Объяснить логику такого местоположения прекрасного тела с бокалом красного в руке я не в состоянии (там кровать удобная в комнате на втором плане), но разве есть место для логики в ситуации с такими-то перспективами…

(с) Модель, откликающаяся на «имя» Alice Li, в объективе известного фотографа Игоря Куприянова.
|
|
</> |
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
России предстоит принять сложное решение. Зеля близок к краху и начал топить
Монета Тибета 10 там сранг продана за 12000 швейцарских франков
Дело к праздникам, в аптеках на прилавки выставили шум
Выпуск №7 из #моиреки
Войска НАТО УЖЕ «Войска НАТО уже переброшены»
Assassin’s Creed IV: Black Flag
Маркхамия жёлтая, африканский тюльпан
Пост сквозь годы. Нарынь на кичку

