2023 тяжелейший год для операторов и производителей спутников..
vsatman888 — 01.11.2023
Не успели производители и Операторы оплакать и проводить в
последний путь
ViaSat 3 и
Inmarsat I6-F2
так анонсирована очередная неприятность, причем теперь
под раздачу попал ранее везучий SES и снова
не повезло Боингу (у того куда не кинь похоже везде клин..)
SES переносит начало коммерческого обслуживания своей
группировки O3b mPOWER на начало второго квартала 2024 года,
поскольку решает проблемы с силовыми модулями на спутниках. Чтобы
справиться с последствиями для группировки, SES “изменила” свой
контракт с производителем Boeing на модернизацию пяти оставшихся
спутников и добавление двух новых спутников в группировку.
Генеральный директор Руй Пинто представил обновленную информацию
о программе выведения на околоземную орбиту (MEO) следующего
поколения во вторник во время телефонной беседы SES с инвесторами в
третьем квартале 2023 года. В августе SES сообщила о “отключениях”
некоторых силовых модулей на борту четырех спутников на
орбите.
С тех пор, по словам Пинто, увеличилось число таких
спорадических отключений силовых модулей, включая несколько
событий, не подлежащих восстановлению. Ожидаемый срок службы и
доступная мощность этих первоначальных спутников “значительно
сократятся”.
Чтобы справиться с последствиями для группировки, SES и
Boeing модернизируют пять оставшихся спутников — спутники с
седьмого по 11—й - и добавляют в группировку два дополнительных
спутника. Пинто сообщил инвесторам, что в понедельник SES завершила
работу над соглашением с Boeing о разделении рисков и капитальных
затрат.
“Для Boeing и для SES важно, чтобы новая технология
безупречно работала в космосе и чтобы мы могли использовать ее у
наших клиентов”, - сказал Пинто. “Добавление общей цели с Boeing
было важно для переговоров, которые включали изменение контракта,
когда обе компании взяли на себя элемент риска при поставке и
капитальных затратах, а также при расширении возможностей
группировки”.
Пинто сказал, что SES рассматривает возможность
предъявления страхового требования по спутникам, и это будет
зависеть от характеристик спутников на орбите. Boeing “возможно”
мог бы разделить страховые поступления, сказал он.
Пинто не сообщил конкретных подробностей о финансовой
сделке с Boeing, но сказал, что SES должна иметь возможность
развернуть дополнительные спутники без ущерба для своих капитальных
вложений и без зависимости от каких-либо потенциальных страховых
поступлений.
Это следует после того, как на прошлой неделе
Boeing сообщил об убытках в размере 315 миллионов
долларов в третьем квартале из-за нераскрытой
спутниковой программы. Финансовый директор Брайан Уэст сказал, что
затраты были вызваны дополнительной работой и соображениями
клиентов по инновационной программе с использованием новых
технологий.
В связи с изменением даты начала обслуживания SES
скорректировала финансовые ожидания на следующий год. Ранее
ожидалось, что mPOWER поступит в эксплуатацию к концу этого года.
SES ожидает, что задержка снизит выручку в 2024 году и
скорректированную EBITDA на среднечисленный процент.
Компания SES намерена запустить пятый и шестой спутники
mPOWER в рамках запуска SpaceX, запланированного на 12 ноября,
подтвердил Пинто. Эти спутники помогут constellation ввести их в
эксплуатацию во втором квартале 2024 года.
Если и эти 300+ миллионов долларов придется выплачивать
страховщикам , в дополнение к 500+ от Виасата и Инмарсата (а
там только Виасат вроде бы уже тчнет на 400 + миллионов) , то
представить как много желающих будет страховать Космические рисски
снова или без резкого роста ставки страхования мне
очень трудно..
при этом снова под раздачу попадают операторы и производители
ИСЗ конкурирующие со Старлинком..отчего интерес
инвесторов и банкиров к их геостационаргым и даже
негеостационарным программам вряд ли вырастет..