2019. Приморье. Залива Ольги. Остров Чихачева.
shpatak — 27.09.2019Дронопанорама залива Ольги с островом Чихачева. Мавик Про.
Мне очень давно хотелось поснимать остров Чихачева с дрона и, не так давно, мне это удалось. Долго согласовывали, потом ждали погоды, потом опять согласовывали... Но в итого удалось.
До Ольги около 200 км от Смычки, чуть более 2 часов в дороге на джипе, просто ставишь 112 км/ч на круиз-контроль и он сам тебя везет.) До острова Чихачева минут 15 по заливу Ольги. Полетали.
Ольга будет постарше Владивостока. Однако.
Остров Чихачева. Самый дальний видимый мыс - мыс Низменый, там тоже есть маяк. Построен в 1903 году.
Про открытие залива Ольги. "Залив и остров, носящие названия Ольги и Чихачёва, впервые были нанесены на карту в июле 1856 года офицерами английского 3-мачтового 17-пушечного винтового пароходо-фрегата «Хорнет». В ходе происходившей тогда Крымской войной 1853-1856 годов, корабль имел задание уничтожать российские корабли на Дальнем Востоке. Капитан Чарльз Форсайт дал заливу название «Порт-Майкл» в честь адмирала сэра Майкла Сеймура, который в это время был на борту. Остров получил название «Брайдон» по фамилии одного из английских офицеров.
История данного маяка тянется уже более 100 лет.
" В 1915 году на самом краю обрыва был построен 8-угольный призматический бетонный белый цоколь высотой 1,35 м. Но фонарное сооружение к этому сроку доставлено не было, маячный фонарь был установлен на цоколь и маяк открыл действие. Он светил белым затмевающимся огнём с характеристикой: свет 2,8 сек + темн. 0,6 сек – период 3,4 сек – 17-18 проблесков в минуту. Сила света маяка была менее 100 свечей, дальность видимости огня – 7 миль (13 км). Маяк светил в секторе от 26º до 339º в сторону моря круглый год." Взято там же.
"22 августа 1954 года было принято в эксплуатацию после реконструкции белое здание сирены с установленным на нём фонарным сооружением, которое стало маяком, действующим и сейчас. Встроенная в здание 4-гранная призматическая башня, предназначавшаяся для рупора сирены, была надстроена на 4,10 м. Она имела высоту 5,70 м, стала - высотой 9,80 м. В плане её размер 3,40 х 3,40 м при толщине кирпичных стен надстройки 64 см. На монолитном железобетонном перекрытии башни было установлено 12-гранное призматическое фонарное сооружение, изготовленное по типовому проекту ТГ-8 (12-ФС-2840). Проект был разработан Военморпроектом № 26, г. Ленинград в 1951 году. Над проектом работали главный инженер ВМП Маречкин, главный инженер проекта Голубев, групповой инженер В.Зенкович, инженеры Куберский и Сафонов.
Сооружение имело высоту 5,55 м, вес 5,0 тонн, три яруса вертикального штормового остекления высотой 1,90 м. Штормовые стёкла были зеркальные плоские прямоугольные толщиной 10 мм. В сооружении была установлена поясная цилиндрическая линза Л-500 с фокусным расстоянием 250 мм.
17 августа 1954 года было объявлено в Извещении мореплавателям ГС ТОФ № 380 об изменении огня маяка после его реконструкции. Огонь стал белый групповой затмевающийся с характеристикой: свет 9 сек + темн. 3 сек + свет 9 сек + темн. 9 сек – период 30 сек – 4 длительных проблеска в минуту. Дальность видимости огня маяка увеличилась до 26 миль (48 км). " Взято там же.Искренне Ваш АШ.
|
</> |