
1993-98. Т/х "Бор" из ОАО "Бор".


Теплоход "Бор" в порту Цуруга(Япония). Елочная игрушка. Машины куплены и загружены. Готовы к выходу домой. Но из-за непогоды, домой мы шли неделю: выйдя из бухты Цуруга попали в шторм и побежали прятаться в залив Тояма, район портов Фусики- Тоямашинко-Тояма, где благополучно простояли три дня. Пленочный скан.
Как я вчера упоминал- я с 1993 по 1998 год работал штурманом на вот этом пароходике. Дедвейт его был небольшой - брал он всего 200 тонн боропродуктов, из них 120 т в трюм, остальное на палубу (там были сделаны палубные ограждения, закрывавшиеся сверху щитами). Пароход был новый, его из готового рыбака переделали под требования руководства ОАО "Бор". Порт приписки был -Находка, грузились мы в Ковше бухты Рудной, оформлялись властями в порту Ольга (60 миль от Рудной) и шли на Японию или Корею. Про боропродукцию: химкомбинат производит боропродукты - борную кислоту и борат кальция, причем очень высокого качества. Подобных предприятия в мире три: в Калифорнии(США), в Турции и у нас. Используются данные материалы в атомной промышленности (замедлители), у военных (в броне, в керамике), но я не особо сведущ в этом вопросе и оставляю его открытым. Обратно мы везли автомобили- на борт входило примерно 36 штук, из них в трюм грузили 5 штук, причем грузили вертикально(за два колеса) и внутни трюма уже разворачивали. Этим весьма увлекательным делом занимался я, как грузовой помощник капитана. Но в 1998 году ОАО "Бор" обанкротили чуваки из "ЭнергоМаш" и поставили внешнего управляющего - эфективного менеджера, который и продал этот пароход (официально) всего за 180 тыр долларов на Сахалин, где его обратно конверсировали в рыбака.

Традиционный японский дом-музей в Цуруге. Вход бесплатный.

Автостоянка с продоваемыми автомашинами. Выбор автомобилей.

Купленный Toyota Sprinter, аналог Toyota Corolla, "сто десятая серия", примерно 1994 года. Дорогой.

Крепление машин на борту. Это Toyota Sprinter более ранней модели - "сотая серия". У этой машины в рейсе удар волны вобьет заднюю дверь, дверь под замену.

Старший механик - "дедушка" Купцов. На заднем плане принайтовленый б/у холодильник, купленный кем-то из экипажа.

Не ласковое Японское море в лекабре. И это было только начало.

Пришли в порт Ольга- таможенные и портовые власти после оформления и перед выгрузкой машин на таможенный склад. Рейс завершился.

Это мы в Корее, в Ульсане. Тут видны уже новые холодильники корейского производства, стоили они тогда примерно 600 $.

Корея. Я с 3-м механиком Серегой Глумовым, собрались пить пиво под вот этого сушеного кальмара.

Это погрузка разборки на борт своими силами. Тот же порт Цуруга, но второй рейс.
Искренне Ваш АШ.
ЗЫ Надеюсь вам было интересно окунуться в то, что уже стало историей. До дефолта 1998 года остался год, но он уже чувствовался -денег у народа уже не было.
|
</> |
