1986...

А как мы, в свои 20-25 выкручивались ???
Всё буквально было дефицит…
Небыло НИХУЯ !!!
Вам, быстро живущим – не понять…
Всё началось примерно в 1975 году.
Жил я в деревне, в северном Крыму.
Жопа мира…
Будучи у приятеля, я нашёл у него на полках две странички из какого то журнала.
Там были два непонятных кораблика нарисованы – Свободная Россия и Тирпиц.

С этого всё и началось.
Чуть позже, маман и папан, озадаченные моими двойками по алгебре, договорились с соседом (учитель алгебры и геометрии на пенсии), что но подтянет меня.
Плохая идея…
Он решал мои домашние задания по алгебре, а я рылся у него на полках с книгами.
Там я наткнулся мемуары Локвуда – Топи их всех…
- Подводная лодка Гаджён, ушла в свой первый поход….

И понеслось….
В 1978-м я упросил родоков выписать мне Моделист-Конструктор, выписали.
Я был опечален – крейсерская серия началась в 12-м номере 1978-го года, и про пароходо-фрегат Богатырь я узнал в городской библиотеке в Джанкое чуть позже..
Каждый номер я ждал как манну небесную.
В 1982 меня забрали в армию, в это время печаталась авианосная серия…
Я наконец то узнал как выглядят Акаги и Сёкаку.


После службы я уехал в Ленинград, а там в 1986 году я попал в Ленинградский клуб коллекционеров.
А там моделей куча, счастью не было пределов…
После Локвуда и авианосной серии, а запал на войну на Тихом океане.
И не изменяю этой теме, и по сей день.
Самолётки в масштабе 1/72…
Побродив по клубу (каждый четверг с 16-00), я понял, моей зарплаты не хватает на модельки.
NOVO – дрова, а на фирмУ пенензов нет…
И дошёл я до мысли – а откуда берутся на клубе эти фирменные модели ???
Как они попадают на клуб ???
Потихоньку начал собирать инфу, а ей неохотно делятся продвинутые – нос к верху, зоб раздут…
НУ как же, перед ним лежит фирмА !
Выяснилось, всё по обмену.
За границей ценились некоторые модели NOVO(ex-FROG).

Такие как Бофорт, Шеклтон (очень редкая модель !!!), Фоккер VII (без фонаря) и так далее.
Вот за ЭТО, народ и получал фирмУ.
Контакты…. Контакты как нарыть ???
Мозговой штурм подсказал – слона надо есть по кускам…
На клубе продавались польские журналки Skzydlata Polska, а там печатались объявления польских коллекционеров с адресами – обменяю это на то…

Я покупаю несколько журналок таких, и пишу по всем адресам что там нашёл – я коллекционер из Ленинграда, я спать не могу, до такой степени интересуюсь польской авиацией во Второй Мировой войне…
Пришли ответы почти от всех, все готовы меня просветить …
Что я отправил в первый раз – не помню.
Помню что гемор на почтамте был невероятный, жуткие очереди, декларация в 4 экземплярах..
Отправить за границу посылку можно было только с Главпочтамта, а там засилье народа который валит из страны и отправляет пожитки.
На дворе 1987 год, вожжи отпустили, вот народ и ломанулся из дружной семьи народов.
По этим контактам я выменял первые мои две модели – Хасовский Кейт и Шмеровскую Чайку…


Пропёрло меня знатно...
Я даже забыл что надо трахать молодую жену...
Так как забыл я, её стали трахать те кто не коллекцинировал модели...
Приподнялся, на клубе со мной уже здороваться стали, и интересоваться – а что нового есть ???
На поляках я не остановился, и по случаю прикупил американский журнал FineScale Modeler.
Ну а с ним по той же схеме, пишем по объявлениям, налаживаем контакт и меняемся.
Всем хорошо.
Я пошёл ещё дальше, я написал в журнал, и моё объявление напечатали в нём.
Желающих обменяться моделями с агентом КейДжиБи оказалось очень много.
Куда я только не посылал модели – Англия, Бразилия, США, Гон Конг, остров Гуам и так далее.
Больше всего обменов я совершил в США.
На клубе меня выбрали председателем секции масштабного моделирования, торговал я моделями моцно…
Модели пошли валом, появились бабки, начало получаться собирать модели.
Кроме моделей я выменивал книги – In Action, Deteyl&Scale, японские всякие Maru и так далее.
Тогда же мне присылали краски Polly-S (сейчас это Testors\Model Master), моментальный клей ZAP-CA и ZAP-A-GAP, всякие хитрые надфили.
В 1989 году я развёлся и подзабил на модели, не до них было.
В 1996 году, случился новый всплеск интереса, тут я уже ездил в Польшу, возил оттуда книги и модели на продажу.
Коллекционирование и постройка моделей пошли уже на более качественном уровне, так как появилось много информации, и появился неограниченный доступ к моделям, краскам и так далее…
Было всё.
А с двухтысячного, надо было строить дом, растить детей, зарабатывать денежку.
Постепенно всё построилось, все выросли и размножились, и сейчас у моей семьи своя жизнь.
Я туда не вписался, поэтому есть время заниматься тем что интересно.
А интересны модели.
Как то так…
P.S.КА я попал вЛенинград...
Моя дура тётка Наташа, ломанулась в этот город по призыву своей подруги одноклассницы Наташки Ломотко (охуенные сиськи и жопа - мечта оккупаната !).
После десятого класса, мои родоки устроили мне тур в Ленинградна 2 недели.
Приехав из этого охуенного города, я заявил - после армии я буду жить только там.
Дембельнулся 3 ноября 1984.
21 ноября того же года я уже был в Ленинграде.
Тётка кстати, до сих пор дура...