1964. Шалом, Столт Дагали

топ 100 блогов humus19.01.2023


"В 4 часа 23 минуты 26 ноября 1964 г. В Атлантике столкнулись два крупнотоннажных судна — израильский трансатлантический пассажирский лайнер Шалом (S.S. Shalom) и норвежский танкер Столт Дагали (Stolt Dagali). Кораблекрушение произошло примерно в 20 милях от американского побережья. Лайнер шел вдоль берегов штата Нью-Джерси. На судне находились шестьсот пассажиров. Танкер с грузом жира и масла направлялся из Филадельфии в порт на Гудзоне. Море было неспокойно. Шел дождь, а воды Атлантики окутал густой туман.
Форштевень Шалома врезался в корпус Столт Дагали и рассек танкер на две части. Кормовая часть, в которой располагалось машинное отделение, затонула через несколько минут, а носовая — длиной почти 100 л — осталась на плаву. В свою очередь лайнер также получил значительные повреждения носовой оконечности. При столкновении 33 норвежских моряка были выброшены в море. Погибли 14 человек, находившихся в кормовой части танкера, пять человек пропали без вести. В спасательной операции принимали участие пять судов и вертолеты. Потерпевших кораблекрушение вылавливали из воды.
После аварии мировая пресса долго еще была полна описаниями этой трагедии. Это понятно, если учесть, что причины столкновения до сего времени остаются неясными. Ведь и лайнер, и танкер представляли собой вполне современные суда. Столт Дагали был построен в 1955 г. Его грузоподъемность 19 150 т, длина 178 ,и, осадка 9,4 м. Судно было снабжено полным комплектом электрорадионавигационных приборов. Шалом вступил в эксплуатацию в сентябре 1964 г. Длина судна 169 ж, ширина 24,8 м, осадка 8,1 м. Тоннаж лайнера 25 300 брт, экипаж 469 человек. Судно снабжено новейшими электрорадионавигационными приборами и оборудованием. На нем установлены радиолокаторы новейших моделей, учитывающие истинное и относительное движение судна.
Судну был присвоен класс двух классификационных обществ — Регистра судоходства Ллойда и Бюро Веритас. Для специалистов морского дела столкновение Шалома и Столт Дагали послужило еще одним поводом обсудить проблему столкновений судов в море. На страницах морской печати, на многочисленных совещаниях и конференциях, среди судоводителей и судовладельцев вновь разгорелся спор о причинах подобных аварий и ответственности за них. Виноват ли капитан, допустивший ошибку при пользовании радиолокатором, или причина всему — несовершенство современного радиолокационного оборудования? Задавались вопросы, чем является радиолокатор в плохую погоду — маяком или проклятием?
Представители фирм — поставщиков корабельных радиолокаторов — утверждали, что при хорошей подготовке и наличии у судоводителя необходимого опыта современный радиолокатор позволяет преодолевать все трудности плавания в тумане. При этом, как правило, они ссылались на данные статистики. Однако при расследовании аварий за двухлетний период (1963—1964 гг.) американские органы контроля за безопасностью мореплавания установили, что из 44 случаев столкновений морских судов, имевших серьезные последствия, 25 произошло в условиях плохой видимости. Характерно, что при этих столкновениях на обоих или по крайней мере на одном из судов имелся радиолокатор.
Официальные представители Береговой охраны США, отказываясь комментировать обстоятельства и причины столкновения судов, вместе с тем указывали, что, как правило, значительную роль в совершении аварии сыграли ошибки, допущенные судоводительским составом. Они также признавали влияние некоторых метеорологических факторов на эффективность работы радиолокационного оборудования, но тут же добавляли, что умелая интерпретация радиолокационных сигналов даже в плохую погоду позволяет до некоторой степени не считаться с этими ограничениями. В свою очередь многие судоводители считают, что неблагоприятные метеорологические условия (бурное море, ураганный ветер, перепады атмосферного давления) могут сделать радиолокатор почти бесполезным, особенно при обнаружении встречного судна на близком расстоянии. Радиолокационные сигналы, отражаясь от облаков и волн, дают отметки на экране локатора, которые могут ввести в заблуждение даже опытных судоводителей.
Вскоре после столкновения между израильской судоходной компанией ЗИМ, владельцем лайнера Шалом, и норвежскими судовладельцами, которым принадлежал танкер Столт Дагали, начался спор о виновниках катастрофы. Как всегда в таких случаях, ответственность за аварию возлагали на противную сторону. Владельцы Столт Дагали требовали от компании ЗИМ возмещения убытков в сумме 5 миллионов долларов.
Капитан норвежского танкера обвинял своего израильского коллегу в том, что он вел судно в тумане со скоростью, превышающей установленную Международными правилами предупреждения столкновений судов в море. К тому же, в соответствии с правилами Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, судоводители должны включать в условиях тумана устройство для подачи звуковых сигналов. Между тем, капитан Шалома гудков не давал, считая, что они отрицательно действуют на психику пассажиров. Но главным доводом норвежцев была запись, сделанная капитаном Столт Дагали в судовом журнале, согласно которой в момент столкновения танкер Столт Дагали не имел хода. Этот аргумент является весьма серьезным при установлении действительного виновника аварии.
Однако компания ЗИМ утверждала, что во время столкновения танкер имел ход. Для подкрепления своих позиций, в связи с предстоящим рассмотрением дела в морском суде, компания решила снять показания контрольных приборов танкера. С этой целью нужно было провести водолазное обследование затонувшей части Столт Дагали, лежащей на глубине 80 м. В район аварии была направлена водолазная экспедиция, в задачу которой входило проникнуть в машинное отделение судна и в помещения его надстроек. Здесь, по показаниям машинного телеграфа, счетчика оборотов и других контрольных приборов надлежало убедиться, имел ли танкер ход.
Однако ни в машинном отделении, ни в рулевой рубке водолазы не обнаружили приборов, фиксирующих ход судна и число оборотов машины. Не оказалось их и при повторном обследовании помещений всей кормовой части танкера. Отсутствовала также судовая радиоустановка. Остались только явные следы демонтажа приборов и радиооборудования. Стало ясным, что кто-то уже побывал на затонувшем судне и снял с него этих беспристрастных свидетелей. Таинственное исчезновение части судового оборудования с затопленного корабля уже сам по себе случай беспрецедентный, а при обстоятельствах, когда это оборудование должно было помочь следствию, просто скандальный. Все это, несомненно, повлияло на дальнейшее развитие событий и сказалось на результатах объективного расследования. Настоящие виновники катастрофы так и не были найдены.
Весьма сомнительно, что похитители, таинственно проникшие в затонувшую часть танкера, будут найдены и что это мошенничество будет раскрыто. Однако при всех обстоятельствах дерзкий подводный грабеж проливает свет на методы, применяемые некоторыми судовладельцами с целью уйти от ответственности.
Эта катастрофа в Атлантике имела большой резонанс. В 1965 г. одна из крупнейших в мире страховых компаний Регистр судоходства Ллойда обратилась ко всем судовладельцам с предупреждением усилить теоретическое и практическое обучение находящихся у них на службе моряков. Теперь мало осталось на торговых судах «старых морских волков», говорилось в обращении Ллойда. Многие навигаторы молоды и недостаточно подготовлены для управления крупным судном. «Учитесь! — призывали страховщики Ллойда, — учитесь, если не хотите лежать на морском дне!» И действительно, как показывает практика, в ряде случаев виновником кораблекрушения или аварии является весьма опасный «субъект» — техническое невежество.

01. Новейший роскошный лайнер «Шалом» посещает Нью-Йорк в своем первом трансатлантическом путешествии. Корабль стоимостью 20 миллионов долларов проходит под мостом Верразано в нью-йоркской гавани
01. Новейший роскошный лайнер «Шалом» посещает Нью-Йорк в своем первом трансатлантическом путешествии. Корабль стоимостью 20 миллионов долларов проходит под мостом Верразано в нью-йоркской гавани

02. Израильский лайнер «Шалом» после столкновения.jpg
02. Израильский лайнер «Шалом» после столкновения

03. Лайнер «Шалом» возвращается в порт с места трагедии.jpg
03. Лайнер «Шалом» возвращается в порт с места трагедии.

04. «Шалом» движется к левому борту после крушения в тумане у Пойнт-Плезант, штат Нью-Джерси.jpg
04. «Шалом» движется к левому борту после крушения в тумане у Пойнт-Плезант, штат Нью-Джерси

05. Работник дока стоит рядом, когда израильский лайнер «Шалом» с 40-футовой пробоиной швартуется у пирса 32 на реке Гудзон..jpg
05. Работник дока стоит рядом, когда израильский лайнер «Шалом» с 40-футовой пробоиной швартуется у пирса 32 на реке Гудзон

06. Аэрофотоснимок израильского корабля «Шалом» с поврежденной носовой частью на пирсе 32 Норт-Ривер, через день после трагического столкновения со С…
06. Аэрофотоснимок израильского корабля «Шалом» с поврежденной носовой частью на пирсе 32 Норт-Ривер, через день после трагического столкновения со «Столт Дагали»

06. На закате носовая часть «Столт Дагали» дрейфует в Атлантике, пока вертолет ВМС ищет возможных выживших. По меньшей мере 13 человек погибли, еще ш…
06. На закате носовая часть «Столт Дагали» дрейфует в Атлантике, пока вертолет ВМС ищет возможных выживших. По меньшей мере 13 человек погибли, еще шестеро пропали без вести

07. Солнце светит сквозь облака на носовую часть «Столт Дагали», которая медленно дрейфует на северо-северо-восток в Атлантике.jpg
07. Солнце светит сквозь облака на носовую часть «Столт Дагали», которая медленно дрейфует на северо-северо-восток в Атлантике

08. Спасенные члены экипажа грузового корабля.jpg
08. Спасенные члены экипажа грузового корабля

09. Буксир «Синтия Моран» буксирует носовую часть норвежского танкера «Столт Дагали» в 15 милях к югу от залива Файер-Айленд, направляясь в залив Гре…
09. Буксир «Синтия Моран» буксирует носовую часть норвежского танкера «Столт Дагали» в 15 милях к югу от залива Файер-Айленд, направляясь в залив Грейвсенд

10. Носовая часть норвежского танкера «Столт Дагали» пришвартована в заливе Грейвсенд, Бруклин. На заднем плане виден мост Верразано.jpg
10. Носовая часть норвежского танкера «Столт Дагали» пришвартована в заливе Грейвсенд, Бруклин. На заднем плане виден мост Верразано

11. Тела членов экипажа танкера выгружают с корабля береговой охраны для доставки в госпиталь Пойнт-Плезант, штат Нью-Джерси.jpg
11. Тела членов экипажа танкера выгружают с корабля береговой охраны для доставки в госпиталь Пойнт-Плезант, штат Нью-Джерси

12. Медработник госпиталя Мэрилин А. Дэй осматрвает члена экипажа Берглийота Хауквига из «Столт Дагали» в лазарете в Лейкхерсте, на военно-морской ав…
12. Медработник госпиталя Мэрилин А. Дэй осматрвает члена экипажа Берглийот Хауквиг из «Столт Дагали» в лазарете в Лейкхерсте, на военно-морской авиабазе, куда были доставлены многие выжившие

13. Медсестра Барбара Бэрри утешает 19-летнего Аддвара Олсена в больнице Пойнт-Плезант. Когда его спасли, он был в истерике.jpg
13. Медсестра Барбара Бэрри утешает 19-летнего Аддвара Олсена в больнице Пойнт-Плезант. Когда его спасли, он был в истерике

14. Санитар госпиталя Пол Вебер проверяет пульс члена экипажа танкера Каре Орхольм в госпитале Лейкхерстской военно-морской авиабазы.jpg
14. Санитар госпиталя Пол Вебер проверяет пульс члена экипажа танкера Каре Орхольм в госпитале Лейкхерстской военно-морской авиабазы

15. Старший офицер Далснес Рольф беседует с членом экипажа Гуннаром Эллингсеном в Лейкхерсте, на военно-морской авиабазе.jpg
15. Старший офицер Далснес Рольф беседует с членом экипажа Гуннаром Эллингсеном в Лейкхерсте, на военно-морской авиабазе.

16. Капитан корабля Кристиан Бендиксен (слева) разговаривает с радистом Халлвардом Бергом в госпитале Лейкхерста.jpg
16. Капитан корабля Кристиан Бендиксен (слева) разговаривает с радистом Халлвардом Бергом в госпитале Лейкхерста.

17. Капитан Кристиан Бендиксен (слева), капитан «Столт Дагали», с мрачным лицом, обедает на военно-морской базе Лейкхерст.jpg
17. Капитан Кристиан Бендиксен (слева), капитан «Столт Дагали», с мрачным лицом, обедает на военно-морской базе Лейкхерст 1964. Шалом, Столт Дагали

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В продолжение темы Должностные инструкции... "А что то ни Кураев, ни Калаказо не вынесли в заголовки горяченькое про Тутуниху! Наверно, подкармливались от него. Этот он главный сливной механизм в МП. Вот они и не спешат. А то ведь после отъезда этого французского умника, который ...
Вообще конечно добивают эти сезоны. Кто придумал эту систему? Посмотрел сезон, а следующий через год. В лучшем случае. А в худшем может вообще не выйти. Я не только про "Игры престолов" сейчас многие сериалы так снимаются. Стараюсь не смотреть такие, но уж этот смотрю конечно. Издание ...
Сначала обзор ситуации на фронтах от телеграм-канала Рыбарь: https://t.me/rybar/31033 Потом привязка к более подробной карте: ВСУ пытается контратаковать к северо-западу от Харькова на направлении ...
Его дома не было, вероятно был на работе, нужно было посмотреть в каком состоянии находится квартира и что он натворил, после того как пришлось переделывать часть напольного покрытия. Напомню, что в квартире произошла беда, в результате повышенной влажности вздулась напольная доска ...
Все мы уже не представляем нашу жизнь без фотоаппарата. Верно? Да! Мы фотографируем не только дома, на улице, конечно же на отдыхе, да и вообще практически всюду. Но есть такие места где нас ограничивают в этом занятии, хобби, называйте как хотите! ...