1964 : Н. Хрущев сдался Ватикану.

Как пишет газета, в 1962-1964 г в разных влиятельных точках мира были приняты важные решения, проясняющие последующие развитие событий.
Второй Ватиканский собор обсуждал важные итоговые документы. Это были два основных указа, утвержденные и обнародованные:
(1) “De Ecclesia” (“О Церкви”), доктринальное произведение, определяющее концепцию того, что епископы коллективно разделяют с Папой полномочия по управлению церковью. Это посягает на столетнюю догму о папской непогрешимости; хотя она предполагает коллегиальность или разделение властей, он не отрицает верховенства Папы. Папское одобрение было неявным, во время прений по этому поводу.
Кроме того, с евреев было снято обвинение в распятии Христа
(2) "De Ecumenismo", схема, определяющая стремление церкви к единству христиан во всем мире. Она содержит положение об общей молитве католиков с некатоликами, при особых обстоятельствах.
Через месяц после отстранения от власти в Москве Н.Хрущева (и его зятя А. Аджубея), в СССР прибыл премьер Китая Чжоу Эль-лай, где он провел 9-часовые переговоры новыми советскими лидерами Л. Брежневым и А. Косыгиным. Напомним, Н. Хрущев после Карибского кризиса не успел нормализовать отношения с Кеннеди и испытывал обоюдную неприязнь с Ш. де Голлем.
Зато, Н.Хрущева в 1962 г охотно принимали в Лондоне. Советский лидер, перед ожидаемым но не состоявшимся саммитом в Лондоне, передавал привет британскому философу Б.Расселу (1872-1970)
В августе 1964 г Н. Хрущева пригласили в Лондон, но сделать этот визит советский лидер не успел.
Негативное мнение китайской стороны о «хрущевском повороте», который унаследовала команда Л. Брежнева, было передано по всекитайскому радио. В этом сообщении, кроме прочего, говорилось следующее:
Господин Хрущев, «болван на современной политической сцене», упал, как говорится в редакционной статье, из-за «банкротства» его линии мирного сосуществования, частичного запрета ядерных испытаний и продвижения коммунизма мирными, а не революционными средствами.
Поскольку вся эта политика была подтверждена новой советской командой главы партии Леонида Брежнева и премьер-министра Алексея Косыгина, китайская атака неизбежно оказалась атакой на новый московский режим. Китайцы обвиняли советскую политику, которую они атаковали как «сговор с империализмом», «саботаж национально-освободительных движений» в Азии, Африке и Латинской Америке и «подрыв социалистического Китая». Чтобы подчеркнуть это, Пекин предостерег от тех, кто будет лелеять «хрущевщину без Хрущева».
Важно, что критику китайцев вызвало то, что Н. Хрущев в 1962 г (Ватикан !!! ) направил партийные кадры (собственно, своего зятя журналиста А. Аджубея) на руководство промышленности и агросектора - отраслей хозяйства, где для реализации индустриальных проектов требуется рациональное мышление специалистов, но не иррациональное мышление пропагандистов.
Эта мера, направленная на повышение эффективности, была косвенно критикована в советской прессе как одна из самых «бессмысленных схем» господина Хрущева. Ведь, партийная элита отодвинула от власти в индустрии технократов: это была корпоративная атака, перехват управления, консервативная революция.
Внедрение партийных кадров в народное хозяйство началось после смещения конкурирующих кадров в Армии, которое происходило в 1955-1958 г : речь идет о маршале Н. Булганине и его команде.
А ведь Лондон в апреле 1956 г Н. Хрущев посетил вместе с маршалом Н.Булганиным. Визит в Лондон состоялся через месяц после ХХ съезда КПСС.
После разрыва с СССР, Китай начал искать близости с Парижем, так как Пекин был в конфликте с США из-за споров о влиянии в Индокитае, а экономика Британии была очень слабой, из-за процесса трансформации колониальной империи в содружество независимых государств.
|
</> |