1959: Майлз Дэвис (Miles Davis) выпустил альбом "Kind of Blue"
cand_orel — 17.08.2023Майлз Дэвис (Miles Davis; 26 мая 1926, Олтон — 28 сентября 1991,
Санта-Моника) — американский джазовый трубач и бэнд-лидер,
оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX века. Дэвис
стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как
модальный джаз (modal jazz), кул-джаз (cool jazz) и фьюжн
(fusion).
Около 50 лет работы Дэвиса определили звучание джаза для трёх
поколений слушателей. Записи Дэвиса позволяют проследить развитие
современного джаза от бибопа конца 1940-х годов до современных
экспериментальных направлений. В отличие от многих других
джазменов, Дэвис никогда не был ограничен каким-то одним джазовым
стилем. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк
Эллингтон сравнивал Дэвиса с Пикассо.
Kind of Blue (Нечто грустное) — студийный альбом американского
джазового музыканта Майлза Дэвиса, записанный во время двух сессий,
2 марта и 22 апреля 1959 года, в нью-йоркской студии Columbia 30th
Street Studio и выпущенный 17 августа того же года компанией
Columbia Records. В создании пластинки принимали участие музыканты
«первого великого» секстета Дэвиса, состоящего из
саксофонистов Джона Колтрейна и Джулиана «Кэннонболла» Эддерли,
пианиста Билла Эванса (которого на одном из треков сменил Уинтон
Келли), басиста Пола Чемберса и барабанщика Джимми Кобба. Отчасти
благодаря присоединению Эванса к его ансамблю в 1958 году, Дэвис
продолжил модальное экспериментирование, начатое им в своём
предыдущем альбоме, Milestones, выстроив Kind Of Blue полностью на
концепции модальности (в которой музыкальной основой являются не
смены гармоний, а звуковые сочетания внутри лада, так что базовые
ходы и импровизация могут быть построены фактически на одном
аккорде с небольшими смещениями), тем самым ещё больше
дистанцировавшись от своего более раннего джазового стиля —
хард-бопа.
Многие музыкальные критики расценивают Kind of Blue как величайшую
джазовую пластинку, шедевр в дискографии Дэвиса и один из лучших
альбомов всех времён. Альбом считается одной из самых влиятельных
записей в истории, благодаря своему воздействию на последующее
развитие джаза, рока и классической музыки. В 2002 году Kind of
Blue вошёл в число пятидесяти записей, отобранных Библиотекой
Конгресса с целью включения в Национальный реестр аудиозаписей, в
2003 году он занял 12-е место в списке «500 величайших альбомов
всех времён» по версии журнала Rolling Stone. Помимо этого,
британский музыковед Колин Ларкин поставил диск на 14-ю строчку
своего списка «1000 лучших альбомов всех времён».
Хотя вокруг точных цифр ведутся споры, Kind Of Blue часто называют
самой продаваемой джазовой пластинкой всех времён. В 2019 году он
был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей
индустрии как пятикратно «платиновый» альбом с суммарным тиражом
пять миллионов копий. В 1992 году лонгплей был включён в Зал славы
премии «Грэмми».
Tracklist
Side One
1. "So What" 9:22
2. "Freddie Freeloader" 9:46
3. "Blue in Green" 5:27
Side Two
1. "All Blues" 11:33
2. "Flamenco Sketches" 9:26