19 января. Митинг против фашизма и убийства Маркелова и Бабуровой


Начиналось всё прилично. Я шёл от метро Пушкинская в сторону Петровского бульвара, вместе со мной шли люди, нас направляли доблестные сотрудники милиции, чей звёздный час ещё не настал:

Люди стояли в очереди, чтобы будучи проверенными на предмет оружия пройти в бульвар. Среди прочих в толпе стоит мой друг
![19 января. Митинг против фашизма и убийства Маркелова и Бабуровой [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)


Граждане проходим, не задерживаемся

Вот этот баннер шириной 10-15 метров и длинной метров 30-40, подобно римскому легиону, содержал в себе огромную толпу народу, которая до поры до времени стояла тихо, дыша в шарфы и противогазовые маски:

Впереди баннера люди с фотографиями убитых адвоката и журналистки:

Это координатор движения "Левый Фронт" Сергей Удальцов - за ним стоят те, кого обычно забирают в автобусы, кто "активно" борется с милицией.

На бульваре можно было свободно перемещаться только первые метров сто. Далее, прямо по середине, стояли в шеренгу товарищи милиционеры, ожидавшие приказания пускать людей "маленькими группами по пятьдесят человек". Это было сделано, потому что во время шествия нельзя махать никакими плакатами и за любую бумажку в руках можно загреметь в ментовский автобус. То есть, цивилизованные граждане должны были постоять вначале с плакатами, затем их свернуть, пройти полтора километра до памятника Грибоедову на Чистопрудном бульваре и там вновь распустить плакаты и провести митинг:

Анна Политковская:

Наталья Эстемирова:


Первые минут пятнадцать все стояли спокойно. Но вдруг, резко, после второй "небольшой группы по пятьдесят человек" началась движуха. Все забегали, запрыгали, стали щёлкать фотоаппаратами и светить камерами. "Легион" двинулся. Так, уважаемые граждане превратились в нарушителей правопорядка.


Метров через семьдесят милиционеры в мегафон начали требовать свернуть символику, иначе граждан ждёт неминуемая кара:

Все остановились, ожидая дальнейшего руководства от своих координаторов:

Сейчас начнется:

Сначала колонна пошла, не убирая лозунгов, затем ОМОН и милиция стали отлавливать людей и уносить их. Пустили газ:


Основную массу людей разобрали (из-за дыма и дурацкой вспышки мне не удалось толком отснять этот момент). Началось стояние на Угре - солдаты и манифестанты тихо (и громко) ненавидят друг другу. Мент говорит: "Убивал бы их всех":

Пошли дальше:

Кого-то запихивают в автобус:

Опять же, группами по 50 человек людей начали пускать в сторону Чистых прудов:


Я вернулся на Петровский бульвар - посмотреть что там. Одного парня волокли в автобус с плакатом, рядом проходил сбор сил:



Борьба за право донести свернутый плакат до места митинга. Это уже второе сражение с перетягиванием. Мужик в шапке орёт: "Это мой плакат!":

Отбили:

Наконец, я добрался до памятника Грибоедову. Тут уже лозунги разрешены:



Появились засланные казачки, т.н. провокаторы. Один кинул фаеры:

Этот мужик открывал заграждение, чтобы люди могли пролезть без очереди, минуя магнитные ворота. Его стали забирать, он стал что-то орать. Потом, когда был торг за задержанных, чтобы митинг разошёлся, и ему предложили свободно выйти из ментовского автобуса, он заявил что никуда не пойдёт и уже "наши" выволокли его за шкирку.

Скоро должна была начаться главная часть программы - речь:

Но этого не случилось. Антифашист начал зачитывать в мегафон речь Комитета 19. На середине речи на него и других ребят с листовками накинулись восемь милиционеров, отобрали мегафон и листки с текстом речи. Началась возня, все заорали "Позор! Позор!", но что именно происходило там, в толпе, мне заснять не удалось:

Это послужило поводом для многочисленной воинствующей молодежи. Они начали прорываться к бульвару, вытесняя милицию их же заграждениями. Лев Пономарёв пытается сдержать натиск, уразумить неразумных, но всё бесполезно. "Митинг" вышел из под контроля:


Фото ©Игорь Подгорный
Падал прошлогодний снег:

И лёд. Причём лёд летел не только в милицию, но и в журналистов и тех, кто стоял сзади милиции. Загорелись фаеры. ОМОН снова начал уносить людей:

Появился какой-то чин:

В это время рядом заорали: "Менты убили ребёнка!". Народ подхватил и это стали орать хором. Кто-то говорил: "Мент ребёнку переломал ноги". Откуда шла такая информация - непонятно. Все кинулись смотреть на убиенного, окружив его таким плотным кольцом, что пройти туда не было никакой возможности, да и не хотелось - если бы его действительно убили или ранили, такое столпотворение могло бы его задавить. На самом деле, ничего страшного не произошло, мамаша то ли упала, то ли её толкнули. В любом случае, все живы здоровы. Кто скажет мне, что мама не права, нося младенца на подобные мероприятия - будет прав:

Он предложил сделку: все расходятся, а за это митингующие получают обратно 18 задержанных. Лев Пономарев пытается сказать об этом:

Но народ не расходился. "Не верь ментам, Пономарев". В это время под памятником Грибоедову стали выкладывать свечи:

Требовали доказательств, что 18 человек сейчас отпустят. Пришли шишки, стали решать кого же им отпустить:

Пономарев и компания хотели, чтобы был освобожден какой-то автобус, который уже куда-то уехал. Стали звонить в автобус. Позвонили одному из задержанных. Тот должен был дать трубку "сопровождающему" их милиционеру, но тот трубку брать отказался. Минут десять пререкались с шишками, которые никак не могли повлиять на ситуацию. В итоге, пошли смотреть на другой автобус. Причем, прессу потребовали остаться. Но пресса, конечно же пошла за ними. Пришли к автобусу. "Здравствуйте, товарищ начальник. А у нас как раз, самовар закипел, не желаете кренделей с маком?":

Щедрая милиция отпустила не 18 человек, а целых 22! Вернувшись на площадь, об этом было сообщено беспокоящимся гражданам и настоятельно было попрошено помещение очистить. Видя, что никакого экшна больше не будет, все потихоньку побрели к метро и митинг закончился также непонятно, как и начался. На почти пустой площади остались только свечки гореть:

Граждане антифашисты, вволю навеселившись, под бдительной опёкой милиционеров покатили восвояси на метре:

Занавес.
P.S. Материалы по теме:
«Антифа на марше»
Акция памяти антифашистов. Москва, 19 января: ход событий
Недосказанная речь для 19 января