184. Вспомнить всё.....
Маруся — 13.07.2012 За окном – пекло. На работе – капкан. С одной стороны – с утра, по относительной прохладе добраться до работы, где все кабинеты художественно оборудованы кондиционерами – это не так уж и плохо. С другой стороны – сидеть даже в прохладном кабинете и выворачивать мозги наизнанку, точно зная, что денег тебе за это не заплатят – это уже не есть хорошо.Сложности с зарплатой у нас как-то внезапно начались. Работы – выше головы, а деньги за неё почему-то уже и кончились. Как это получилось и что с этим делать – сейчас решает руководство института. Но поскольку люди бесплатно работать почему-то не хотят (странное нежелание, не правда ли?), то наше непосредственное начальство всю прошлую неделю прикидывало так и эдак – кого, когда и на сколько в отпуска разгонять. На оплату очередных отпусков денежка пока есть, значить надо её обязательно получить.
И вот мы (всего 20 человек) пачками писали заявления всякие разные – на отпуска с оплатой, да на отпуска без оплаты. При этом нужно было ещё и график выстроить – кто с какого и по какое число в текущем месяце работает, потому что до конца месяца в подразделении денег хватит на зарплату для 5 человек. Вот я с этим графиком движения рабочей силы и бегала от персонажа к персонажу, распределяла – кто за кем в очереди на работу стоять будет… И так я забегалась, что кое-какие действия, которые обычно на автопилоте делаю – напрочь вылетели из головы. То есть – совершенно!
В последний наш общий рабочий день прибегаю на работу и ещё из коридора слышу, как шеф бушует. Ой-ё! Обычно он громко не выступает, а тут просто таки рык стоит. Чтобы долго не объяснять – что у нас направо, да где у нас налево – прикладываю план-схему кабинетов, где работает моё подразделение. Когда хотя бы в одной из трёх комнат кто-то работает – входная дверь открыта настежь. А чтобы её сквознячком не закрыло – мы специальную чурочку деревянненькую как распорку вставляем в притвор двери.
И вот вхожу я в предбанник и слушаю монолог разъярённого шефа:
- Ну хорошо ещё, что я со всеми вахтёрами в ладах!
Они в 23-00 кинулись, что комната на сигнализацию не поставлена, и ключи не сданы. Поднялись – дверь настежь. И никого!
Слава Богу – ключи на полочке они разыскали, сигнализацию включили, дверь заперли и никому ничего не доложили.
Я прихожу сегодня за ключами, а они на меня – буром прут! Говорят, а если у вас там что пропало из кабинетов? Вон сколько техники понапихано, а отвечать кто будет?
Я всех ещё раз спрашиваю – кто вчера уходил последний???? – шеф угрюмо оглядел коллег, сидевших с совершенно квадратными глазами.
Я похолодела, с ужасом понимая - кто именно вчера оставил всё нараспашку.
- Алексеич, оставь народ в покое! Это я вчера ушла последней, - я подмигнула публике из-за спины шефа, а потом хладнокровно наблюдала как он медленно ко мне оборачивается с видом изголодавшегося вампира. Взгляды скрестились, я мило улыбнулась и сказала:
- Нас не обокрали? Все девайсы и гаджеты на месте? Отлично, можешь меня убивать – заслужила!
- Ёханый бабай!!!!!! Маша!!!!! Ну…ты…. Да я…. – у шефа в зобу дыханье спёрло и он только выдыхал беззвучные и крайне неопределённые междометия. Потом его снова прорвало, но уже – адресно:
- Нет, ну мне же в голову не могла прийти, что кто-то из старых кадров такое непотребство допустить может! Я же на молодняк наехал! Я же думал – это они могут свистнуть и улететь! Но ты!!! Ты-то чем думала???? Это что – новости какие-то – уходя, глянуть – а есть ли ещё кто или все уже испарились?
Дав шефу окончательно выпустить пар, я покаянно опустила очи долу и нежным голоском проворковала:
- Толя, виновата! Мабуть помрачение рассудка случилось, потому что я помню, как девочки из моей комнаты ушли, ещё и кондиционеры я им скомандовала выключить. Потом Дима заглянул, сказал «До свидания!» - но мне и в голову не пришло, что он – последний из своей комнаты уходит. А что ты ушёл ещё раньше – я вообще напрочь забыла, и что дверь в твой кабинет закрыта – не обратила внимания. Короче я выключила свой компьютер, собрала сумку и пошла себе по коридору, даже на секундочку не задумавшись ни о ключах, ни о сигнализации, ни о том, что день рабочий уже кончился…
- Маня, а о чём ты тогда думала, можно узнать? – голос шефа стал вкрадчивым.
Хм-м-м…Хороший вопрос! А о чём я вчера думала, бодро топая по коридору к лифту? Напряглась изо всех сил, голова затрещала от перенапруги. Публика заинтересованно наблюдала за процессом. Я ещё пару минут поизображала мозговой штурм, и вдруг меня озарило!
- Толя, я не помню – о чём я думала в тот момент, зато я вспомнила – почему дверь не закрыла!
- И-и-и??? – шеф вместе с остальными коллегами превратились в вопросительные знаки.
- Да потому что я в кои веки уходила практически вовремя! Обычно же мы все задерживаемся, вот и заглядываешь тогда по комнатам – кто ещё в жертвах числится на рабочем месте? А тут напрочь отшибло, что без денег ни один нормальный человек небо коптить не станет, и что все разбежались минута в минуту! Так что я – заложница укоренившейся вредной привычки «ненормированный рабочий день».
- Мдя-я-я…- шеф глубокомысленно промычал нечто неопределённое, а потом выдал:
- Лозунг «Нам хлеба не надо – работу давай!» в условиях возродившегося дикого капитализма становится неактуален.
С этим мы и разошлись, причём я сделала для себя целых два вывода:
Во-первых, нужно горячо возблагодарить Высшие силы за то, что никакой тать вчера вечером не пробрался к нам, и не спёр казённую технику. А то выплачивала бы я до самой пенсии штраф за материальный ущерб, причинённый в результате моей вопиющей халатности.
А во-вторых: много работать – вредно и для здоровья, и для цвета лица тоже, потому как уши и щёки у меня целый день горели!
ЗЫ: описываемое действо проистекало в этом самом "предбаннике", а вот на той самой подставочке, у меня за спиной и разыскали доблестные вахтёры ключики, коими я, растяпа, не воспользовалась!
|
</> |